Бездомные в качестве хот-спотов Wi-Fi: благотворительность или антиутопия?
  • 13.03.12
  • 354

Бездомные в качестве хот-спотов Wi-Fi: благотворительность или антиутопия?

Бездомные в качестве хот-спотов Wi-Fi: новая акция от британского рекламного агентства Bartle Bogie and Hegarty (BBH) вызвала неоднозначную реакцию общественности

Чтобы обеспечить участников конференции South by Southwest (Остин, Америка) мобильным интернетом, компания наняла бездомных людей, вручила им 4-G роутеры и превратила тем самым в живые точки доступка к Wi-Fi. 13 добровольцев в футболках с фирменным логотипом и с надписью "Я хот-спот 4G" должны были предлагать участникам конференции подключиться к мобильному интернету за 8 долларов в час.

бездомные wi-fiфото: Ben Sklar for The New York Times

Для того, чтобы получить логин и пароль к беспроводной сети, требовалось отправить SMS-сообщение на определенный номер, который был указан на футболке. При этом пользователь должен был находится от "живой точки доступа" не более чем в десяти метрах. Организаторы акции назвали это "благотворительным экспериментом", а каждый вагабонд получал за раздачу 20 долларов в день плюс то, что заплатили ему сами пользователи.

Эта акция стала предметом споров в прессе - этично ли в такой форме ипользовать труд бездомных? Некоторые высказались категорически против этой идеи, обвинив компанию в эксплуатации людей и превращении их в оборудование. А блоггер Тим Камроди написал, что этот проект похож на "сюжет из тёмной сатирической антиутопии".

По-разному можно относиться к этой идее. Интересно то, что безликий поставщик услуг в данном случае превращается в конкретного человека: на сайте homelesshotspots.org можно посмотреть фотографии всех "раздающих", узнать их имена, а также прочитать их маленький рассказ о себе.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама