Телеведущая Светлана Сорокина и голландский хор VocaalLab в новом эксперименте проекта "Платформа": опера Autland посвящена природе реального и "социального" аутизма и, скорее всего, будет показана только дважды
Русскую версию оперы Сергея Невского взялась поставить ученица Кирилла Серебренникова Женя Беркович. В основу сюжета лёг рассказ о том, как социально благополучная женщина, работающая тренером по коммуникации, пытается наладить отношения с сыном-аутистом. Создатели оперы исследуют природу общения, разные стороны коммуникационного конфликта и то, как невербальные формы коммуникации – звуки музыки и естественный шум, свет и цвет, касание и движение – помогают восстанавливать и удерживать равновесие, когда слова бессильны.
«Мы использовали тексты и стихи аутистов – людей, для которых общение отнюдь не формальность; а в качестве саундтрека – ренессансный канон Deo Gratias Окегема (прим. ред.: Deo Gratias [Слава Богу] – праздничный мотет Йоханнеса Окегема, состоящий из четырёх девятиголосных канонов. При исполнении каноны последовательно налагаются один на другой, усиливая многоголосное звучание). В общении с Богом, в благодарности ему, даже заключённой в ригидные рамки канона, нет места лицемерию", — рассказала режиссер-постановщик оперы Женя Беркович.
Участниками постановки оперы станут и зрители, а значит, результат не вполне предсказуем. Для этого в спектакле задействованы волонтёры, которые с помощью особых терапевтических техник для аутистов (тактильные, тепловые упражнения, человеческие прикосновения) будут взаимодействовать с аудиторией.
Оперу Autland покажут 17 и 18 марта 2012 года (подробнее в анонсе). А 19 марта состоится открытая дискуссия «Трудности перевода», посвящённая вопросам аутизма как болезни и социальной метафоры.
Проект "Платформа" на Винзаводе – сценическая площадка, для исполнителей, которые не проводят границ между техниками и жанрами, способами и методами, городами и странами. На ней уживаются и театр, и музыка, и хореография, и медиаискусство. "Платформа" собирает самых интересных людей из России и Европы и даёт им возможность показать то, что, по убеждению организаторов, вряд ли можно было представить на любой другой московской площадке. Так, проект стал и полигоном для экспериментов "Седьмой студии" – актёрско-режиссёрского курса Кирилла Серебренникова.
Ещё одно любопытное событие на "Платформе" – первая в мире театрально-музыкальная постановка "Охоты на Снарка" Льюиса Кэрролла: актёры в вечерних туалетах и человек-бобёр поют a capella. Музыку написал студент Седьмой студии Юрий Лобиков. Обещают смешное и страшное, абсурд и динамику.
Комментарии