Показ новой коллекции Леонида Алексеева
  • 06.11.06
  • 573

Показ новой коллекции Леонида Алексеева

В ультрабуржуазном ресторане «Палкин» самый перспективный молодой дизайнер Петербурга показал женскую коллекцию прет-а-порте сезона весна-лето 2007. Коллекция безупречно вторит мировым, что называется, веяниям. Но всё, конечно, концептуально: имеется и «культурный слой», вполне серьёзный, и «фабрика грёз» – немного насмешливо. Алексеев делает эстетскую одежду - чувствуется прошлое театрального художника.






В «Палкине» пресловутый гламур заповедно-отеческий, нестрашный: красные дорожки, белое фортепьяно, символическое количество слабого алкоголя в манерных фужерах. На пресс-конференции, предварявшей показ, Леонид по обыкновению был красноречив. По его словам, марка Leonid Alexeev (женские коллекции) медленно, но верно движется от чисто молодёжной моды к образу более зрелому и женственному, и от авторского варианта клубной одежды или streetwear к одежде класса «люкс». Отвечая же на посторонний в контексте этого показ вопрос о моде для мужчин, высказал дизайнер такую мысль, что неинтересно делать моду для канонических двухметровых красавцев, а интересно наделять стилем обладателей спорной внешности. Присутствовавшие дамы (в т.ч. редактор «аристократического» глянца «Мадам Фигаро») называли Леонида «наш Диор», на что Алексеев признавался в логичной любви к Рафу Симмонсу.




В самой коллекции Леонид избежал и пустого шика, и натужного шока. Получился действительно женственный и хрупкий извод богемности и дендизма (хотя применительно к Алексееву журналисты затёрли оба эти понятия до почти негодного состояния). Сложно скроенные пальто с винтажными деталями, а под ними – платья из плотного шёлка. Актуальный призрак тельняшки в виде блузки в красно-белую полоску. Жакеты, кардиганы, сюртуки из деликатных тканей (бархат, замша). Трикотажные майки и платья с принтами. Особое внимание уделено Мортиции Адамс – самой меланхоличной из семейства. Для Алексеева очень важны аксессуары и обувь. Его весенняя девушка ходит в серых замшевых ботинках или бальных туфлях, калоши тоже не забыты. Завершают дивный образ «розетки» – ручной работы украшения из янтаря, хрусталя, нитей, и трендовые объёмные сумки.




Но, как сказал сам Леонид, его показ в «Палкине» – прежде всего шоу. Собственное алексеевское чувство прекрасного, сойдясь с профессиональным талантом постановщика дефиле Сергея Луковского, выдало завораживающее зрелище, в неуловимой эстетике того странного декаданса, что связан с послевоенными битническими кабаре. Под необлюзовый саундтрек откидывается чёрный целлофан, открываются лампы-сундуки. В прихотливом порядке стоят красные стулья. Модели движутся между ними решительно или же оцепенело, как в забытьи. Кстати, среди них было двое длинноволосых парней – наверно, вовсе не из-за нехватки девушек, транс-дивами они тоже не выглядели. Андрогинная тревога никуда, в общем, не делась. Девушка и леди-бой, застывшие друг напротив друга в креслах-качалках, и вовсе почему-то напомнили артистов Тилли и Бриджеса в чудесной гиллиамовской «Стране приливов».




Хоть Леонид Алексеев и создал стопроцентно актуальную коммерческую коллекцию, которую вмиг приобретут его верные клиентки, амбиции художника, создателя образов, его, по счастью, не оставили. И то правда – одежда в своей разумной роли висит на кронштейнах и спокойно ждёт хозяев. А здесь мы видим прекрасные вещи из дорогих тканей, на странно себя ведущих людях «спорной внешности». И происходит это в столь же прекрасной смутной зоне между перформансом и грёзой.


А. Лангенбург


Фото: Мария Окунева

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама