26 октября, в ресторане Дома кино под последние хиты российской эстрады и пьяные крики «Горько!» состоялась петербургская презентация журнала «Теория моды: одежда, тело, культура». Крики раздавались из соседнего ресторана.
Издательство НЛО, создавшее одноименный журнал, известно своим интересом к культуре повседневности. У них даже есть серия с таким названием. В ней, например, вышло небезызвестное исследование феномена дендизма Ольги Вайнштейн.
Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» - это русский вариант английского «Fashion Theory». Печатаются в нём ведущие специалисты по теории и истории моды, искусствоведы, дизайнеры: Валерии Стил, Элизабет Уилсон, Раиса Кирсанова, Юлия Демиденко, та же Ольга Вайнштейн и др.
На презентации активно обсуждалась тема гламура – антигламура: Линор Горалик рассказала о том, как работают механизмы гламуризации; Татьяна Филиппова, главный редактор журнала «Библиотечное дело», констатировала победу рынка над искусством в издательском деле и вспомнила, как она создавала «Женское счастье» - первый гламурный журнал в СССР. Дизайнер Филипп Фиссен показал свою прошлую коллекцию, снабдив фотографии подробным рассказом о том, из меха или кожи какого экзотического или не очень животного созданы сие произведения. Денис из «Библиотечного дела» исследовал происхождение термина «гламур» в пяти разных языках. Он произнес самую гламурную фразу за весь вечер – на латыни. Значение её было собравшимся неясно, но это и был «гламур» - очарование непонятных слов.
Оживление в зале возникло во время показа коллекции «Дневники Нелли Павловны» Ольги Денисовой, Елены Кузнецовой и Оли Маркович, занявшей 1-е место на прошлогодней «Адмиралтейской игле». Томно закатывая глаза, дамы в пышных париках и с изящными сумочками в руках расхаживали среди собравшихся.
Марина Скульская закончила презентацию журнала, заявив, что все мы стремимся к гламуру. Вообще-то это суждение спорное, и я бы не стала его распространять на всех. Как это ни удивительно, но встречаются люди, не получающие наслаждения от разглядывания гламурных картинок. Предполагалась, что именно они соберутся для создания журнала о теории моды. Однако, по-видимому, это слишком сложная позиция в сегодняшнем конъюктурном мире. С другой стороны, гламур – важная составляющая часть fashion-индустрии сегодня, и обойти его стороной просто невозможно.
Первый номер журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» уже в продаже. Приобрести его можно в следующих магазинах:
"Академпроект" (Рубинштейна, 26)
"Перемещенные ценности" (Колокольная, 1)
Дом Книги (Невский, 62)
"Гуманитарная книга" (1 линия В.О., 42)
Александра Ахмадщина
Фото: Алексей Дементьев
Второй номер журнала «Теория моды»
Женский образ 2007
Комментарии