Василий Шумов и группа Центр
  • 22.11.06
  • 308

Василий Шумов и группа Центр

Приверженец дистанционного сотрудничества Василий Шумов уже много лет предпочитает выполнять свою этическую работу на другом континенте.

С 1990 года музыкант живёт в США, а группа Центр функционирует как полувиртуальный проект. Релиз последнего альбома Шумова «Регион 5» состоялся только в киберпространстве. Проект не часто появляется в России с концертами; новая программа «Электронное видеошоу» была представлена в столице ещё летом, возможность привезти её в Петербург появилась лишь теперь.

Мероприятие в «Декадансе» собрало весьма специальную публику: и людей, явно любивших Центр ещё в дремучие перестроечные времена, и неофитов, на один вечер выбравших протест с пина-коладой. Шоу задержалось на час, и за это время обе категории гостей приобрели одинаково унылые и недоверчивые выражения на лицах.


В рамках шумовой интродукции к «Электронному видеошоу», смотрящийся в ноутбук идеолог Центра поприветствовал зал искажённый вокодером голосом и представил своего гитариста Фаст Фредди, с которым Центр пишется последние 15 лет. Урбан-фолк-представление началось с трека «Будет Поздно», сопровождаемого видео-бэкграундом, характер которого можно обозначить как своего рода анти-Коянискаци, где вместо отображения фундаментального порядка вещей разворачивается преапокалиптическая мистерия. На экране мелькали виды, люди-функционеры и лозунги – суррогат глянцевой Америки, токсичная эссенция Западного Побережья.


Всё остро-социально-бичующее у Шумова не воспринимается как пропаганда. Просто оно такое - искусство постиндустриального мира. Очевидно, что российское телевидение в предместьях Эл-Эй находит немало зрителей. И Шумов вроде как сочувствует бывшим соотечественникам, павшим жертвами политтехнологов и «магазина на диване». Иной слушатель возмутится: «легко хаять, если ты - Там, а мы-то здесь». Но фокус в том, что никакого «там» уже не существует. Реален лишь глобальный мир с общим синдромом менеджера, культом успешности и общими телепроповедниками по субботам. Весьма показательно то, как завсегдатаи « Декаданса » неистово тащились от мрачнейшего сатирического номера «Работай, помалкивай» и гимна всем несчастным, теряющим головы в погоне за самыми модными гаджетами.


В то время как адепты электронной музыки провозгласили окончание цифровой революции, простой и незамутнённый техно-вэйв Центра развивает именно 'пост-цифровые' тенденции в неотехногенной музыке. В рамках программы « Электронное видеошоу » прозвучали как новейшие треки с альбомов « МОЛОДОЙНАМОЛОДОЙ » и « Регион 5 », так и Центр 80ых. И надо отметить, что композиции вроде «А Мне Нормально» были приняты с куда большим энтузиазмом, нежели, например, агрессивный техно-бит «Флага». Шумову в этот вечер удалось и приласкать старинными хитами, и съёздить по слушательской физиономии аудиовизуальным кулаком. А так же заставить призадуматься над теми самыми проклятыми вопросами. Что же делать дальше? Наверное, сражаться за будущее. Если оно того стоит, конечно.


Жавнерович


Читайте так же на be-in :

Медиа-опера в ГЭЗ-21

Мультимедийный фестиваль «Осень#» в ЦСИ

«ДНИ СИНЕ ФАНТОМ В ПЕТЕРБУРГЕ: параллельное кино СССР и независимое российское кино»

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама