Участники из 160 городов России и зарубежья представили свои коллекции на суд строгого и авторитетного жюри XII международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла».
Полуфинал . Бесконечная череда цифр (номера коллекций), сопровождаемая трудными для восприятия названиями вроде «Нет пути назад в реверсивном движении бытия» произносилась так, будто шел очередной розыгрыш лотереи «Русское лото». Хотя определенное сходство с лотереей обнаружить можно. Интрига слишком велика и пропорциональна волнению юных дизайнеров, имена которых даже не озвучивались – чтобы не повлиять на решение жюри. А они в свою очередь старались удивить, запомниться и остаться – остаться на сцене в качестве финалистов. И, что самое важное, удивили.
Например, из коллекции №154 я узнала, что сплетни бывают розовыми в черную полоску, носят галоши или камелоты, а также женственные шляпки с цветами. А «Гламурные подонки» непременно должны одеваться в золоченые камзолы 18 века, иметь воинственный вид и обязательно носить при себе бейсбольную биту. Правда, одному человеку удалось-таки выбиться из коллекции (не без помощи биты, я думаю) и продемонстрировать роскошную шубу не иначе как с плеча самого Петра I до пят, надетую поверх классического мужского костюма, приправленного розовым галстуком. Для пущей гламурности модели обсыпали подиум цветными блестками. И это, заметьте, prêt-a-porter de Luxe!
Про номинацию Avantgarde можно было бы спеть отдельную песню. Космические монстры и забавные монстрики – тема далеко не новая (хотя некоторые к ней ещё обращаются). Теперь дизайнеры затрагивают темы актуальные. Правда, что хотел сказать автор коллекции «Старики, женщины, дети», так и останется загадкой. Раскрашенные как лоскутные одеяла ткани сшивались в геометрические конструкции, подозрительно напоминающие молот и наковальню, из которых от пояса торчала человеческая фигура. Поскольку все модели – молодые девушки «стариков, женщин и детей» среди них можно было различить очень приблизительно. И что-то в этом нонконструктивизме все-таки было, только вот что именно?
Удивила и даже порадовала «Скорая помощь». Медицинские сестрички, увешанные рентгеновскими снимками и сами просвечивающие рисованными косточками сквозь черные колготки. Застегнутые под горлышко на все-все пуговицы и совершенно лишенные стереотипно сексуального подтекста врачи расхаживали в медицинских масках и символикой красного креста, как им и положено по статусу.
Выходит, правду говорят иностранцы: у русской моды действительно есть свой характер – социальный.
Фото с «Адмиралтейской иглы» 2006: Ольга Линкс
Комментарии