На "Адмиралтейской игле" юные дизайнеры учатся играть по правилам профессиональной моды. И кому, как не жюри и организаторам конкурса знать, что правила эти далеко не всегда справедливы. Для тех, кого вопреки всяким критериям ну ни как не хочется отпустить, и существует альтернативный показ.
Жюри альтернативного показа состояло уже не из профессионалов, а из известных в городе людей, которым предлагалось заново оценить, кого из конкурсантов не хватает в модном бизнесе. На показе многое наводило на мысль о куклах, кремовых тортах, Звездных войнах и транс пати. Все это было, в общем, весело, но в глазах жюри совершенно бесполезно.
В конкурсе был три номинации: фойе – повседневная одежда, VIP – парадно- выходные костюмы, и вакуум – то, чего у нас нет. Предполагалось, что в последней должно быть представлено не ограниченное пределами праксиса творчество в одежде. Колючие серые андрогинны, целлофановые крылья Жены Робина Гуда, и Панк Андед, где кожа и заклепки были декорированы малиновым газом, все же скорее вызывают умиление жаждой познания пределов в искусстве, нежели ощущение чего-то концептуально сформулированного.
В номинации Фойе, по сути не претендовавшей на уникальность, было гораздо больше памятных находок. Патронташи в качестве аксессуара в коллекции « Догма », этнические кислотные северные сиськи Праматери Мира в коллекции « Сублимация », и, конечно, коллекция « Осторожно, двери закрываются », щедро украшенная лампочками, сверкающими кокардами и чем-то еще непонятно блестящим, получившая от арт директора фестиваля, Бухинника премию и похвалу: «Не знаю, как можно разместить на теле столько электроприборов».
Основное настроение работ в номинации VIP было, пожалуй, «Щас как расфуфырюсь!», но впечатление производили в основном те, кто помимо этой генеральной задачи смог еще и оказаться интересным. Самыми агрессивными на конкурсе были, несомненно, « Гламурные подонки » с бейсбольными битами через плечо. Юные дарования почему-то в принципе неравнодушны к большим дубинкам, но эти превзошли всех. Коллекция « Пьеро » была интересным примером того, как можно расслабленно и небрежно носить одежду, которая у всех детей из хорошей семьи ассоциируется с удушьем. Усатый « Молодой повеса », безошибочно ассоциируется с чем-то польским, но оставляет зрителя с открытым ртом и неразрешимым вопросом: «Как это сделано?» Зато коллекция « Снегурочка » предельно понятна, как, зачем и главное, когда: к Новому Году с призом от Люмине.
Что касается победителей, то ими стали, самые жизнеспособные из дарований. В номинации Фойе приз достался « Капризуле » – видимо потому, что в этой одежде можно пройти по улице не вызвав визуальный шок, VIP победа досталась « Птицам Хич » – в такой одежде не обвинят в безвкусице на любом светском рауте, а с сочинением на свободную тему лучше всех справились « Пантеон и Леди » – в этой работе, как ни в какой другой, чувствовалась гармония между цветом, тканью и фасоном. Слишком пафосно наверно, но, кажется что для того и нужен альтернативный показ, чтобы понять, кто может заставить одежду звучать.
Pounds
Комментарии