Финал конкурса «Адмиралтейская игла» не заставил себя долго ждать, хотя, по словам организаторов, за эти несколько дней прошло очень много времени, намного больше, чем могут вместить в себя сутки.
Все дизайнеры-участники – на сцене, но в качестве зрителей. Они сегодня в центре внимания. Из более чем 200 коллекций отобраны 35 лучших. «Осторожно, двери закрываются», - после этой хорошо знакомой фразы на сцене появились работники метрополитена в пилотках и с фонариками на голове. Наверно, авторы этой коллекции хотели внести разнообразие в повседневную жизнь современного метро, переодев его сотрудников в веселые костюмы с полюбившимися многим знаками вроде «осторожно, не прислоняться», или не понятно как сюда попавшего дорожного знака с вилкой и ножом, традиционно обозначающего пункт питания.
Чуть позже зрители были приглашены в «Ботанический сад», где дизайнеры под песню «Смейся, смейся…» группы Мумий Тролль показали поистине экзотический вид homo sapience, так сказать «ботанический».
Высокие и плечистые юноши в женских платьях и гольфах с подтяжками в очках а-ля Элтон Джон впечатление произвели. И никаких шуток – все серьезно. Может, в библиотеку человек собирался. Тут уж не до одежды! Хотя, не заметить такой экземпляр весьма и весьма трудно.
Впрочем, трудно пройти равнодушным и мимо дамы из коллекции «Decadence de l’enfance». Средневековая прическа размером полметра на полметра поражает своим размахом издалека. Но это даже не главное. Латексные брюки в стиле диско и едва прикрывающий грудь топ с открытой спиной из драпированного бархата, ошейник (только что не с шипами) и высокие перчатки – перед нами настоящая женщина-вамп, роскошная, стильная. Из украшений – только нитка бус. Вся коллекция абсолютно черного цвета, но в ней совмещается несколько фактур (бархат, шифон, латекс и люрекс), смешанных между собой так, что сложно разделить их на какие-то детали. Возможно, от этого столь эпатажный образ кажется необычайно цельным и законченным.
Если говорить об эпатаже, то шокировала в хорошем смысле слова коллекция «Рассказы старого зеркала». Сложно представить, как она сделана, поскольку для того, чтобы рассмотреть каждую деталь, потребовалось бы не меньше часа. У моделей абсолютно скрыты лица, но они совершенно не важны, важно то, что отражается в самом зеркале – элементы интерьера, разместившиеся на подоле платья, сшитые как для кукольного дома, со всей старательностью и филигранной точностью ювелира. И поражает не только кропотливая и техничная работа мастера, но смысловая нагрузка, идея, которую он вкладывал в каждый сюжетный элемент своих образов.
Links
Комментарии