26 мая нас ожидает настоящее испытание. Испытывать будут наши чувства и эмоции - грядёт фестиваль Camel Freemotion Street Fest.
Словосочетание "уличная культура" прочно вошло в наш повседневный язык. Так сейчас принято называть все проявления деятельности молодого поколения, идущие вразрез с современной академической, ортодоксальной культурой и искусством. Со времён возникновения хип-хопа в семидесятых годах прошлого века, уличная культура мегаполиса сильно разрослась и заметно разнообразилась. Из инструмента протеста не согласных с официальной культурой, она стала одним из ее признанных альтернативных направлений.
В отличие от классической культуры, мирно пребывающей на пьедестале своего величия, и часто шокирующего концептуализма (современного искусства), свободной культуре и искусству города всегда по-настоящему было, что сказать. Простой язык современности понятен всем, а манифесты и призывы актуальны и социально остры.
Город всегда находится в движении, в поиске разнообразия, создающего новые формы творчества и деятельности. Динамичные жители мегаполиса направлены на развитие и открытие новых горизонтов в уже привычном ритме жизни. Именно поэтому голос уличной культуры всегда актуален, полон передовых идей и зачастую отражает различные тенденции развития мегаполисов на ближайшее десятилетие.
В наш век информационных мультимедийных технологий, искусство тоже становится интерактивным - современному художнику холстом подчас служат стены домов, а зрителем становятся прохожие. В отличии от классического искусства, культура улиц превращает зрителя в участника и героя, к которому обращается и которому она посвящена. Она не скована рамками выставочных залов, она вокруг нас, в каждой улице нашего мегаполиса.
Отражая реалии современности, городская культура, словно причудливое зеркало, показывает нашу жизнь и выявляет новые грани творческого развития. В противовес привычной живописи появилось граффити с его социальными протестами, балет нашёл своё уличное воплощение в стритдансе, музыка приняла новые формы, а мода приобрела ещё одно направление - стрит фэшн.
Все открытия в мире совершаются людьми, чьи чувства бегут впереди мыслей, а уличная культура как никакая другая является ярким проявлением этих чувств.
Граффити
То граффити, которое знаем мы, зародилось в Нью-Йорке конца 1960-х, когда тинэйджер по имени Деметриус начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинэйджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена и со временем, разрисовывание стен стало одним из самых массовых видов искусства.
Несмотря на то, что граффити является самым древним видом рисования, это, пожалуй, самая современная и демократичная интерпретация визуального искусства. Его важность заключается в том, что при помощи граффити может высказаться любой, ведь холстом для граффитчиков служит окружающее пространство современного жителя мегаполиса.
Стритданс
Стритданс (англ. street dance) - стиль уличного танца, развившийся в середине 80-х годов из брэйкданса, и вобравший в себя элементы практически всех направлений современного танца. Это, по сути самый распространённый из всех стилей танцев. Благодаря быстрому росту популярности музыкальных телеканалов, в которых стритданс в качестве видеоряда использовался повсеместно, в настоящее время ни одна вечеринка, дискотека или шоу талантов не обходится без выступления танцоров стритданса - этот танец, причудливо и оригинально отражая реалии времени, превратился из танца, в его классическом понимании в целую философию современного мира.
Скрэтчинг
За те тридцать лет, прошедшие с момента изобретения Dj Grandwizard Theodore приема под названием "скрэтч" (от англ. scratch – царапать), этот приём перестал быть просто пикантным дополнением к музыкальным композициям, чем он изначально являлся. Сейчас скрэтч позиционируется как средство музыкального выражения, а проигрыватели виниловых пластинок официально признаны музыкальным инструментом, наравне с фортепиано и гитарой. Скрэтчинг сегодня - это не царапание между куплетами, это новая форма музыкального выражения, новая форма изложения эмоций, чувств, уникальная форма творчества.
Фристайл
Фристайл (англ. free style, свободный стиль) – своеобразная читка под хип-хоп ритмы, главной особенностью которой является то, что рифмы придумываются на ходу, в режиме реального времени, один из основных элементов хип-хоп культуры, наряду с граффити и скрэтчингом. Как правило, фристайлер читает о том, что беспокоит его в данный момент, о самых актуальных проблемах «здесь и сейчас».
Стрит фэшн
Стрит фэшн, или уличная мода имеет мало общего с коллекциями haut couture.
Она функциональна и остра, ведь для того, чтобы выделиться в огромном мегаполисе, нужна нестандартная фантазия и хороший вкус. Наша цель показать реальных людей, их яркие стили и творческие подходы, позволяющие им подчеркнуть свою индивидуальность.
Представителей уличной культуры множество и они среди нас. Узнать их легко. У них у всех свой оригинальный взгляд на жизнь, они инициативные и творческие личности. Они ищут и открывают новые возможности реализации своих идей и жизненного потенциала. Они открыто несут свои идеи и творчество в люди. Они не только пользуются историческим наследием, но и создают будущее. Именно для них мы проводим этот фестиваль.
Самые лучшие и креативные участники конкурсов получат возможность выиграть приз в размере трёх тысяч условных единиц, а по завершении конкурсной программы мероприятие перерастет в грандиозную танцевальную вечеринку с участием команды артистов музыкального лейбла Godskitchen (www.godkitchen.ru). В ночь с 26 на 27 мая в Москве выступят настоящие ветераны и монстры электронной музыки планетарного масштаба – Chris Lake (www.chris-lake.com) и Pete Tong (www.petetong.com), чьи имена известны тусовщикам всего мира. Перед их выступлением впервые в истории клубной жизни столицы на специально спроектированной площадке CAMEL пройдет уникальное шоу с участием паркура и электронных барабанщиков, шоу, поставленное для этого проекта совместными усилиями мега лейблов Godskitchen и Сamel. В этом шоу примет участие команда 3RUN (www.3run.co.uk), состоящая из уважаемых трейсеров из Европы, известный барабанщик из Мадрида Пабло Гуаделупе и его напарник, аргентинец Каена Ботто.
Дополнительную информацию можно посмотреть на сайте www.c-freemotion.ru
Статья предоставлена Zeppelin Production
19.04.2007
Также читайте в журнале BE-IN:
Международный cноуборд-лагерь Free Camp
Одиннадцатый SKIF
Студия Art-T-Shock
Комментарии