Stereoleto  - ночь первая
  • 26.06.07
  • 529

Stereoleto - ночь первая

В минувшую субботу в Питере стартовал самый ожидаемый музыкальный фестиваль года – Stereoleto от «Светлой Музыки». Стерео-иллюзии озвучивали Junior Boys, Brazilian Girls и версальские волшебники AIR, которые в России дают концерты впервые.


Stereoleto, Санкт-Петербург, 23 июня 2007

Начну с того, что все эти чудесные артисты приехали в сложный для нашего города день. В субботу в Петербурге происходили «Алые паруса». Уже те, кто добирался всевозможными способами до места к началу вечеринки (к 22. 00), всюду видели несметные количества в разной степени нетрезвых выпускников, штурмующих все мыслимые средства передвижения с криками «Питер, вперёд!!!». Павильон «Ленэкспо», по контрасту с крайне тревожными движеньями в центре, автоматически казался райским анклавом.


Первыми на главной сцене были Brazilian Girls. Определить однозначно стиль, в котором играл этот жаркий нью-йоркский коллектив, сложно, да и не нужно. Даб, перетекающий в знойный тропический джаз. Прочувствованный электро-романс, сменяющий саркастическую скороговорку. Тексты на английском, немецком, французском и португальском плюс программная сексапильность – как у немецкого дуэта Stereo Total, только ещё жизнерадостнее. И, конечно, умопомрачительная вокалистка Сабина, облачённая в сложное платье с блестящим кругом за спиной. Brazilian Girls дали отличный танцевальный старт ночи Stereoleto.


Stereoleto, Санкт-Петербург, 23 июня 2007

Главные хэдлайнеры шестого Стереолета - AIR – появились перед взбодрённой публикой в 1.15. Их часовое выступление – торжество плавности и гармонии, что и говорить. Жан-Бенуа Дюнкель и Никола Годен, в белых одеждах, аккуратно заняли места за синтезаторами и начали плести великолепные звуковые кружева. То, что AIR не станут устраивать некий экшн на сцене, всем было понятно. Аккуратную статичность они восполнили несколькими музыкантами и световым шоу. Ничего такого уж сверхъестественного в последнем не было – шоу как шоу. Это, в общем, абсолютно неважно – музыка AIR, инопланетная и плотская, инфантильная и нежная, от пинк-флойдовских почти пассажей до бешеной пульсации, вполне себе законченное чудо. Дюнкель и Годен сыграли вещи из нового, четвёртого, альбома «Pocket Symphony» и, разумеется, известные песни из трёх предыдущих: и «Кelly watches the stars», и «People in the city», и «Cherry Blossom Girl», и наконец – «My playground love» из саундтрэка к кинодебюту Софии Копполы (в инструментале, правда).


Stereoleto, Санкт-Петербург, 23 июня 2007

На Stereoillusion кроме главной сцены ко всеобщему счастью устроили вторую площадку на набережной залива – с пальмами, столиками и ди-джеями. Тут же сыграли «Самое Большое Простое Число» (экспериментальный хип-хоп, Кирилл Иванов плюс музыканты «Ёлочных игрушек») и московская команда Miusha (пригранджованный страдальческий трип-хоп с девушкой-солисткой).


Ещё среди новаций этого стереолетнего сезона – шоу-рум от различных дизайнеров и нетривиальных магазинов. Наряду с одеждой OFF и Extra, можно было купить глиняную посуду, супер-быстрые значки, а также всевозможные атрибуты для исповедания ню-рейва.


Около четырёх твёрдо стоящие на ногах (а таковых было достаточно много) осторожно двигались под замедленный синти-поп замечательных канадцев Junior Boys. Милый комический контраст с софт-порно-названием дуэта составляла внешний облик музыкантов (как будто сошедших со страницы книжки их земляка Коуплэнда про положительных программистов). Грустным электронным хрустом от Junior Boys вечеринка «Stereoillusion» и встретила реальное утро.


Kilt

26.06.2007


Смотрите в открытой студии online.be-in.ru:
Stereoleto 2007, Петербург, 23 июня, фоторепортаж



Также читайте на BE-IN:

Tiefschwarz. О себе, о ремиксах, о творчестве. Эксклюзивное интервью
Sonic Youth в Манеже

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама