ПРЕМЬЕРА! Международный День Анимации в Санкт-Петербурге! (памяти Александра Татарского посвящается)
28 октября 1892 года в Париже кудесник Эмиль Рейно созвал зрителей на новое, доселе никем не виденное зрелище - «оптический театр». Там талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. International Animation Day – Международный День Анимации был учрежден Международной Ассоциацией Анимационного кино ASIFA (The International Animated Film Association) пять лет назад и ныне празднуется во всем мире. В его преддверии аниматоры со всего света обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные и the best просмотры для благодарной, целый год ждущей этого события публики. Сейчас подобные сеансы мультфильмов одновременно проходят уже в 104 странах мира!
Премьеру празднования Международного Дня Анимации в России мы решили посвятить памяти безвременно ушедшего от нас в этом году, великолепного режиссера-аниматора Александра Михайловича Татарского - автора «Пластилиновой вороны»*, «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег», «Горы самоцветов», основателя крупнейшей в стране анимационной студии «Пилот» и творца целой эпохи в искусстве мультипликации. С связи с этим печальным событием, Международный фестиваль Анимационных Искусств «Мультивидение» при поддержке студии «Пилот» и российских аниматоров выступил с инициативой установки памятника удивительному и незабываемому образу, созданному режиссером - Пластилиновой Вороне.
Его макет сделал художник студии «Пилот» Алексей Почивалов, а установлен монумент будет в фойе киноцентре «Родина». Любимая всеми – от мала до велика, анимационная героиня будет выглядеть в точности, как в мультфильме: сидя на античной колонне, она держит в руках сыр и вертушку. Этот шедевр будет привезен из Москвы и выставлен для всеобщего обозрения. Правда, эта Пластилиновая Ворона – временная. Постоянный памятник предлагается установить в «Родине» через год и тоже приурочить его открытие к Международному Дню Анимации. И тогда - держись Чижик-Пыжик! Макет, кстати, сделан из пластилина, предполагается, что пришедшие на праздник деятели культуры и анимации оставят на нем отпечатки пальцев и распишутся на его основании.
На торжественное открытие приглашены соратники Александра Татарского: художественный руководитель студии «Пилот» Эдуард Назаров («Жил-был пес», etc.), режиссеры-аниматоры Михаил Алдашин, Олег Ужинов и многие другие. Там же состоится детский конкурс на лучшую пластилиновую скульптуру, который проведут художники студии. Этим акцией на праздновании Международного Дня Анимации откроется киновечер памяти Александра Татарского, на котором будут показана ретроспектива его фильмов – от культовой «Пластилиновой вороны» до малоизвестного широкой публике дебюта «Кстати о птичках». В программе: «Падал прошлогодний снег», »Обратная сторона луны», «Крылья, ноги, хвосты», «Лифт 1», «Я дам тебе знать», «Братья пилоты готовят на завтрак макарончики», «Унесенные ветром», «Красные Ворота Расемон». А вечером зрителям будет показана обширная международная программа анимации Франции, Японии, США и многих других стран мира – лучшие фильмы последнего времени по мнению Международной Ассоциации Анимационного кино.
___
*«Пластилиновая ворона» (1981) - мультипликационный фильм Александра Татарского, выполненный в «пластилиновой» технике. На его создание ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками. Мультфильм разделен на три независимые части, которые, однако, имеют общих персонажей. Песня третьей части мультфильма изначально должна была звучать в обычном темпе, однако на записи режиссер не проследил хронометраж звука, из-за чего вместо необходимых пяти минут музыка звучала восемь. Татарский совершенно растерялся – ведь к музыке были записаны и голоса! И тут случайно в монтажной услышал, как восстанавливалась граммофонная запись выступления Ленина - скорость звучания была то быстрее, то медленнее. Режиссер поинтересовался у реставратора - как это? Технология была проста - на бобину катушечного магнитофона наматывалась изоляционная лента, из-за чего пленка подавалась на воспроизводящую головку быстрее и темп звучания ускорялся. Воодушевленный Александр заплатив реставратору 70 рублей и сжал 8-минутную запись до 5 минут, вследствие чего песня и приобрела свое знаменитое «мультипликационное» звучание.
Программу Дня Анимации смотрите на BE-IN.RU:
Международный День Анимации в Санкт-Петербурге.
Анонс и программа празднования
Комментарии