«Не о театре» в театральном пространстве Могучего
  • 03.12.09
  • 783

«Не о театре» в театральном пространстве Могучего

«Не о театре» называется программа фестиваля Андрея Могучего, открывшаяся 2 декабря 2009 выставкой сценографа и художника Александра Шишкина. Гости, лениво, как всегда, зашедшие на открытие программы за вином и зрелищами, оказались втянутыми в пространство игры

 

Шишкин – сценограф и художник, работающий в театре всю жизнь. Это он помогает театральному режиссёру Могучему создавать и наполнять жизнью многомерные пространства спектаклей. «Борис Годунов» на Соборной площади московского Кремля под проливным дождём, «Кракатук» в петербургском цирке на Фонтанке, работа в самых модных театрах Москвы, Петербурга, Хельсинки.

Фестиваль Андрея Могучего. Не о театре.

Могучий известен своей творческой силой, разносящей стереотипы и вытряхивающей остатки пыли из театральных занавесов. Виновные в таких разговорах постановки («Пьеса, которой нет», «Не Гамлет», «Школа для дураков», «PRO Турандот» и другие) можно будет снова увидеть в ближайшие дни. Это то, что касается театра. Собственные ощущения мне подсказывают: программа «Не о театре» тоже всё-таки о нем. «Не-театр» – это «весь мир – театр», это тотальная театрализация окружающей действительности.

Неизвестный Шишкин. Александр Шишкин на фестивале Пространство Могучего

2 декабря 2009, вечер. Содержание выставки скрыто за бумажной стеной, из-за которой слышится странный рев. Вино из граненых стаканов жадно проглочено, официальные слова сказаны. Могучий вырезает ножом дверь в стене. Сквозь рваный проем чернеет пространство, звучит музыка, видны подсвеченные картины. Всё заполнено дымом, молодые люди разливают вино и режут хлеб огромными ножами. Вдруг становится ясно, откуда рев: в углу огромный человек-медведь разбрасывает шишки из картонной коробки. Этот рев в дыму и во тьме выражает боль.

Фестиваль Андрея Могучего. Не о театре.

Работы Шишкина в «Этажах» выставлены в двух залах: в черном – живопись, в белом – графика. Живопись – маленькие розовые люди, нагие и многочисленные. Залитые ярким светом статисты существования в этом театре одного художника. Адам и Ева с высоты, наверное, тоже так выглядели. Графика – бесконечные гримасы и конвульсии в хрупких тонких декорациях. Соль, хлеб, вино и вода объединяются сознанием во что-то целостное – в историю о бренной и горькой человеческой жизни. Андрей Могучий в лучах прожектора телекамеры обнимается с медведем.

Всего какая-то четверть часа – и голова медведя оказывается в другом зале. Она не скучает: кто-то её уже примерил. Медведь перевоплотился в Фантомаса, он хрипит рядом: «Танцуем в последний раз». Он ведет свою речь под звуки пианино, а масштабом трагизма похож на всех твоих пьяных друзей сразу. Выразить чувства на остатках бумажных стен предлагается фломастерами, болтающимися на шнурках тут же. Конечно, никто не хочет быть первым в процессе осквернения белого листа – это могут сделать только художники.

Пространство Андрея Могучего 2009

В ближайшие дни в Лофт Проекте «Этажи», в программу фестиваля входят крайне полезные вещи: просмотр анимации, лекции, шугейзинг-джем, мастер-класс по детской клоунаде и многое другое. И никто не знает, что там с вами может случиться.

Анастасия Фёдорова,
фотографии автора

Программа фестиваля на официальном сайте Формального театра: formalnyteatr.ru

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама