Взаимоотношения дизайнеров и стилистов с обувью сегодня находятся в крайних формах. В модном сезоне 2010-2011 дизайнеры и стилисты или превращают туфли в произведения искусства, носители сообщения, или вовсе отказываются от них в пользу любой другой комфортной обуви
Туфли на шпильке впервые появились в 1930-х. Опровержение законов физики, вызов человеческой выносливости, образец классической элегантности и любимая обувь русских девушек, особенно в метро в 8 утра. На европейских улицах каблуки встретишь не часто, но на международных неделях моды это часть обязательной униформы fashionistas. Туфли Кристиана Лабутена будут существовать вечно просто потому, что они прекрасны. В их форме есть какой-то смутный призрак совершенства. А что касается практической стороны вопроса, то, как говорится, «no pain, no gain». Но если страдать, то страдать не зря. Пусть туфли будут произведением искусства.
Что происходит с обувью? Можно, конечно, считать, будто туфли нужны для того, чтобы сделать ноги красивыми, но обязанностями дизайнеров все равно остаются эволюция эстетики и изменение восприятия тела. Это и роднит моду с искусством. Впрочем, не только это.
В последнее время многие уважаемые марки отводят обуви роль произведений искусства: туфли подчеркивают концепцию и всегда воплощают конкретные образы. В последней коллекции бренда Alexander McQueen каждая пара туфель – фантастическая конструкция из перьев, колосьев или даже подражание потолку в опере.
Обувь Rodarte – букет ассоциаций: комки земли, паркет, кора деревьев, которые росли на заднем дворе дома в Калифорнии.
Mohawk Heels марки Yves Saint Laurent, туфли с ирокезом по краю каблука – и вовсе концентрация безумия.
YSL Mohawk Heels
Применение этих эпатажных, казалось бы, приемов в современном обувном дизайне имеет вполне логичное объяснение. Во-первых, сегодняшняя экспрессивная мода ищет универсальный язык общения. Во-вторых, такие выразительные вещи теперь могут пригодиться не только на подиуме: всевидящеее око фото-блоггеров всегда настроено на обувь, так что для любого дизайнера обувь – надёжный способ рассказать о себе.
И ещё одно важное изменение, случившееся осенью 2010. В своих женских коллекциях для весны 2011 ключевые бренды с богатой историей – Chanel, Balenciaga и Prada – уделили обуви на высоких каблуках гораздо меньше внимания, чем обычно. Chanel представили босоножки на плоской платформе и туфли на грубой танкетке. В показе Prada были ботинки с цветной слоистой подошвой.
По подиуму Balenciaga модели тоже ходили в ботинках.
Комментарии