Обувь: только крайние формы
  • 24.10.10
  • 2511

Обувь: только крайние формы

Взаимоотношения дизайнеров и стилистов с обувью сегодня находятся в крайних формах. В модном сезоне 2010-2011 дизайнеры и стилисты или превращают туфли в произведения искусства, носители сообщения, или вовсе отказываются от них в пользу любой другой комфортной обуви

Туфли на шпильке впервые появились в 1930-х. Опровержение законов физики, вызов человеческой выносливости, образец классической элегантности и любимая обувь русских девушек, особенно в метро в 8 утра. На европейских улицах каблуки встретишь не часто, но на международных неделях моды это часть обязательной униформы fashionistas. Туфли Кристиана Лабутена будут существовать вечно просто потому, что они прекрасны. В их форме есть какой-то смутный призрак совершенства. А что касается практической стороны вопроса, то, как говорится, «no pain, no gain». Но если страдать, то страдать не зря. Пусть туфли будут произведением искусства.

Что происходит с обувью? Можно, конечно, считать, будто туфли нужны для того, чтобы сделать ноги красивыми, но обязанностями дизайнеров все равно остаются эволюция эстетики и изменение восприятия тела. Это и роднит моду с искусством. Впрочем, не только это.

В последнее время многие уважаемые марки отводят обуви роль произведений искусства: туфли подчеркивают концепцию и  всегда  воплощают конкретные образы. В последней коллекции бренда Alexander McQueen каждая пара туфель – фантастическая конструкция из перьев, колосьев или даже подражание потолку в опере.

Модная обувь осень-зима 2010-2011. Тенденции моды

 

Обувь Rodarte – букет ассоциаций: комки земли, паркет, кора деревьев, которые росли на заднем дворе дома в Калифорнии. 

Nicholas Kirkwood for Rodarte Spring-Summer 2011

 

Mohawk Heels марки Yves Saint Laurent, туфли с ирокезом по краю каблука – и вовсе концентрация безумия.

YSL Mohawk Heels

 

Применение этих эпатажных, казалось бы, приемов в современном обувном дизайне имеет вполне логичное объяснение. Во-первых, сегодняшняя экспрессивная мода ищет универсальный язык общения. Во-вторых, такие выразительные вещи теперь могут пригодиться не только на подиуме: всевидящеее око фото-блоггеров всегда настроено на обувь, так что для любого дизайнера обувь – надёжный способ рассказать о себе.

И ещё одно важное изменение, случившееся осенью 2010. В своих женских коллекциях для весны 2011 ключевые бренды с богатой историей – Chanel, Balenciaga и Prada – уделили обуви на высоких каблуках гораздо меньше внимания, чем обычно. Chanel представили босоножки на плоской платформе и туфли на грубой танкетке. В показе Prada были ботинки с цветной слоистой подошвой.

По подиуму Balenciaga модели тоже ходили в ботинках. 

Тенденции моды 2010-2011. Модная обувь. Balenciaga/ фотоBalenciaga Spring-Summer 2011. Photo: Monica Feudi / GoRunway.com
 
 
Заявление о том, что по-настоящему элегантными и актуальными могут быть не только высокие каблуки – это практически революция. Кто-то увидит в этом очередное проявление настроений «унисекс», кто-то посткризисные реверансы марок в сторону универсальности и комфорта. Скорее же всего, это естественное стремление моды заполучить то, чего в ней не было раньше.

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

BalenciagaBalenciaga
Бренд, который подарил нам рукава длиной три четверти, платья-трапеции, юбки-баллоны и пальто-коконы
Адреса в Москве

Тел.8 (800) 500-80-00, +7 (495) 933-73-00

ChanelChanel
Бренд с самым знаменитым основателем за всю историю моды
Адреса в Москве

Тел.8 (800) 500-80-00, +7 (495) 933-73-00

Christian LouboutinChristian Louboutin
Обувной бренд, который знает даже Шнуров
Адреса в Москве

Тел.8 (800) 500-80-00, +7 (495) 933-73-00, +7 (495) 721-80-86

Saint LaurentSaint Laurent
Модный дом, придумавший стиль унисекс
Адреса в Москве

Тел.8 (800) 500-80-00, +7 (495) 933-73-00

Alexander McQueenAlexander McQueen
Туфли-броненосцы Леди Гага, свадебное платье Кейт Мидлтон, фантазийное кимоно Бьорк с обложки Homogenic и лучшая половина гардероба Дафны Гиннес — все это богемный и мрачный Alexander McQueen
Адреса в Москве

Тел.8 800 500 80 00, +7 (495) 933 73 00

Реклама