Итоги Russian Fashion Week: принимать мужчин во внимание дизайнеры не стали. В октябре 2010 на подиуме RFW мужской одежды практически не было. Ни одной коллекции. Марок же, включивших выходы мужчин-моделей в показы своей одежды, оказалось всего несколько
И снова коллективное бессознательное. Немногочисленные образы, созданные участниками Russian Fashion Week будто бы формально, подтверждают предположения социологов: для русских мужчин настали непростые времена. Физический труд и кратковременная выносливость больше не требуются, переход к информационным и высокотехнологичным методам ведения войн и дел снизили психологические и умственные нагрузки. "Зона комфорта" стала шире, а любой шаг за её пределы приводит к сильнейшему стрессу. Доказательством тому – высокие показатели ранней бытовой смертности среди мужчин.
Печальная цепочка включает естественные механизмы защиты. Не сегодня-завтра социальную роль оставшихся в живых можно будет смело называть "декоративно-вспомогательной". Косметический уход, здоровое питание, острожная (под наблюдением квалифицированных специалистов) имитация физических нагрузок. Только положительные эмоции. Мужчина в России всё чаще позиционирует себя как функциональный аксессуар, иногда и вовсе как предмет роскоши.
Забота о физическом состоянии тела и уход за ним вызывают всё больший интерес, и это объяснимо. Сохранить спокойствие и выжить. На смену "гигиене" пришёл собаководческий ранее термин "груминг", футбол и хоккей стали относить к опасным видам деятельности, в боксёрах видят самоубийц. Поло с белыми воротничками и спортивные куртки на каждый день. Потребность в остальном естественным образом утрачена.
Российская версия издания о "здоровье, сексе, еде, отношениях и мышцах" Men’s Health вот уже несколько лет оказывается самым продаваемым среди "мужской" прессы (по данным «Ассоциации распространителей печатной продукции»). Журналы для мужчин, требующие от читателя элементарных навыков абстрактного мышления и экспрессии стремительно теряют целевую аудиторию: доля женщин среди читателей "мужского журнала" Esquire и посетителей сайта русской версии журнала Playboy составляет 40%, сайта FHM – около 30%, тридцать шесть из ста читателей журнала GQ – женщины.
Надо заметить, что до "женской" прессы мужчины пока не добрались. Да им не нужно. Оставаться в зоне комфорта помогает Men's Health: «Школа турника», «Как получать больше удовольствия от того, что ты слышишь?», «Зачем тебе мозг?* » и прочие задушевные разговоры.
Марки, на подиумах которых, мужчины всё-таки присутствовали (по порядку следования фотографий): SLAVA ZAYTZEV, Pavel Yerokin for Doctor E, Alisher, ALEXANDER ABRAMOV, CHEKISH.
Фото: Александр Азаров.
* Мозг, по версии журнала Men's Health, – это смесь воды, электричества и скользкого студенистого вещества, а нужен он для того, чтобы его тренировать и стимулировать. Об остальных функциях мозга авторы серии публикаций о мозге умалчивать, конечно, не стали, но в заголовоки и лиды они не попали.
Комментарии