Марка Ralph Lauren представила первый в истории пример рекламы, созданной по технологии 4D. Заставив на глазах публики трансформироваться свой лондонский бутик в призрачный подиум, она на шаг приблизила новую эру рекламы и индустрии развлечений
Голографический ролик проецировали на фасад центрального магазина марки на лондонской New Bond Street. Фрагменты здания двигались, превращаясь в подиум, или совсем исчезали, уступая место гиганской сумке или сцене игры в поло.
По отзывам очевидцев, графика в четырех измерениях была более чем убедительна: зрители испугались 4D-эффекта, когда знаменитый игрок в поло, ставший лицом Ralph Lauren, буквально "выпрыгнул из рекламы". Ощущение реальности происходящего было так велико, что, когда отбитый игроком мяч разбил голографическую картинку вдребезги и на зрителей полетели иллюзорные осколки, люди начали пригибаться.
Создатели проекта пошли еще дальше. Обманув пространственное мышление аудитории, они решили воздействовать и на невостребованное ранее обоняние. Во время эпизода с выходом моделей на пролегающий над головами прохожих подиум, зрители уловили в воздухе аромат новых духов модного дома.
Удар пришелся оттуда, откуда его никто не ждал. Марка Burberry осуществляет online-трансляции показов в режиме реального времени, виртуальные продавцы Интернет-магазина Marc Jacobs скопированы с настоящих, голографическое изображение Кейт Мосс на подиуме Alexander McQueen использовали еще в 2006 году. Шага в 4D ждали от каждой из этих марок, но никак уж от американского производителя поло, который, как написала Сьюзи Менкес в своей колонке в New York Times, "гораздо больше ассоциируется с коллекцией из 29 ретро-автомобилей его основателя, чем с социальными сетями, приложениями для iPhone и инновационными рекламными кампаниями".
В действительности работа с новыми технологиями в этой сфере не всегда ограничивается показными трюками. По информации той же New York Times, компания Ralph Lauren заняла второе место после Louis Vuitton по индексу, определяющему вовлеченность брендов класса luxury в современные цифровые способы продвижения и продажи, изобретенному профессором бизнес-школы Stern Скоттом Галлуэйем (Scott Galloway). Индекс определяется четырьмя параметрами: эффективность работы веб-сайта, цифровой маркетинг, работа с социальными сетями и с технологиями для мобильных телефонов. Ralph Lauren обошли по всем показателям таких монстров, как Burberry, Dolce & Gabbana и Gucci.
Ответственность за инновации во многом лежит на статных плечах Лорена Дэвида Лорена, вице-президента по рекламе марки Ralph Lauren. Дэвид – сын Ральфа Лорена. Он уже десять лет продвигает внедрение Интернет-технологий в работу марки, называя стратегию будущего merchantaitment – сочетание merchandise ("продажа") и entertainment ("развлечение"). И хоть осыпающаяся искрами надпись «Ralph Lauren» и отдавала диснеевским пафосом, всё-таки это шаг к будущему не только рекламы fashion-товаров, но и всей индустрии развлечений.
Техническим новинкам последних лет не хватало одной малости – они не могли поразить воображение потребителя. До тех пор пока нужно цеплять на себя эти глупые очки, 3D-революции не будет. Может, Twitter и изменил модную журналистику, но ведь и он не более, чем лаконичный ретраслятор шума вселенной. Новые технологии должны нести гораздо больший потенциал, и это чувствуется. Или нам просто хочется в это верить?
Так что 4D, может, и не изменит будущее, зато виртуозно продаст нам его сегодня.
Комментарии