Второй сезон Aurora Fashion Week в Санкт-Петербурге завершён. Неделя-фестиваль по-прежнему справляется с одной из своих основных задач – привлечь максимум внимания к локальным модным процессам
Масштабно. Приятно видеть название недели моды на плакатах, рекламных экранах в центре города и на стекле центрального «Дома книги» – создается ощущение общей причастности к развитию культуры.
Выносить такое событие, как неделя моды, за рамки узкого профессионального круга – весьма амбициозный и рискованный для России проект. Но, если учесть, что записи и трансляции модных показов в сети Интернет собирают теперь десятки тысяч просмотров, то стратегически такой подход может быть оправдан. А пока Aurora Fashion Week крайне не хватает интерактивности. Сегодня по-настоящему широкий доступ к информации можно представить исключительно цифровыми средствами – своевременно выложенные видео и фотографии с показов и семинаров придали бы больший вес просветительской стороне мероприятия.
При этом надо понимать, что в условиях российских реалий вопросы отстутствия интерактивности такого уж большого ущерба паблисити не нанесут: конечным медиапотребителем Aurora Fashion Week является глянцевая пресса, для которой оперативность и физическое присутствие на показе определяющими факторами не являются.
В этот раз Aurora Fashion Week проходила на новой площадке – в Михайловском замке. С одной стороны, такое место силы не только отлично вписывается в концепцию присоединения современной моды к культурному наследию города, но и само по себе довольно экстравагантно: хрустальные люстры, гобелены, великолепные потолки и портрет царя Павла, когда-то здесь же и убитого, в зале для пресс-конференций. С другой стороны, Михайловский замок – не самая удобная площадка для многочасовой работы с практической точки зрения: нет возможности расставить кулеры с водой, оборудовать Интернет-зону, устроить лаундж-холл, где можно было бы присесть.
Cобрать в одну четкую картину подиумную программу недели довольно трудно. Она неизбежно начинает распадаться на сегменты локального характера. Если присутствие популярного в Петербурге бренда Pirosmani и мехов Игоря Гуляева, который тоже представляет определенную сторону петербургского стиля, можно считать обоснованным, то точечный, почти случайный, подход к отбору зарубежных марок пока не совсем понятен. Хотя, несомненно, Ramina Karamanea (Великобритания), Somarta (Япония), Sosnovska (Украина), Hannah Marshall (Великобритания) очень украсили бы концепт-сторы Санкт-Петербурга и Москвы.
За глобальную российскую картину отвечали марки Dasha Gauzer, Arngoldt, Pure Joy Fashion, Ianis Chamalidy, Leonid Alexeev и Biryukov. Марки стабильные, но всего разнообразия не охватывающие. Это, конечно, тоже объяснимо: дизайнерских производств, способных работать с регулярностью, нацеленной на два упреждающих показа в год, в России не так много, а тех, кто готов рискнуть и выступить на совсем новой площадке, и того меньше. Так что стоит отдать должное мужеству, с которым организаторы сражаются за внимание неподготовленной, а порой и скептически настроенной, аудитории.
Комментарии