Мода: новое десятилетие. Тенденции и ожидания
  • 25.01.11
  • 2256

Мода: новое десятилетие. Тенденции и ожидания

Явления, идеи и вещи, которые будут определять моду нового десятилетия

Новая красота

После периода полного цветового хаоса, тяги к барочности, вседозволенности и всеприемлемости желание “отрезать все лишнее” будет двигать нами в новом десятилетии. Это не просто стремление к минимализму, а сильный порыв обрести новую красоту, отыскать ее в слоях собственной чрезмерности и излишеств.

оо
ADAM, круизная коллекция 2011; Band of Outsiders, весна-лето 2011.

 

Новые герои

Если в прошлом десятилетии нашими героями и вдохновителями были музыканты и художники, то в 2010-х, вполне вероятно, новыми героями могут стать журналисты, политзаключенные и борцы за права человека. Прятаться от личной ответственности перед будущим общества уже практически невозможно. Желание что-то изменить может выразиться не только в виде сдержанных образов и отречении от излишеств, но и в более конкретных формах – изображениях и слоганах на одежде. Все: от прямого политического заявления до призыва спасать морских котиков, лес и помогать детям-сиротам.

Мода нового десятилетия и тенденции 2011: дизайнер Кэтрин Хэмнетт на встрече с Маргарет Тетчер
1984 г. Дизайнер Кэтрин Хэмнетт (Katherine Hamnett) названа дизайнером года. На встречу с Маргарет Тетчер Кэтрин приходит в футболке, слоган которой гласит: "58% против Першинг" (напоминание о результатах голосования, когда 58% населения Великобритании проголосовали против размещения баз американских баллистических ракет на территории страны).

 

Новая чувственность

Эпоха трэш-сексуальности, торжества черного, длинного и узкого, неуемной страсти к роскоши закончилась. На смену ей идет эпоха новой чувственности. Тайная любовь, военный роман, роуд-муви и научные эксперименты.

Мода: новое десятилетие и год 2011. Тенденции и ожидания
Рекламная кампания Margaret Howell, зима 2010/11; превью коллекции Adam Kimmel, осень-зима 2011/12: фотография художника Дэна Эттоу, пересекающего северо-западные регионы Северной Америки; картина Кэтрин Смолл "Esme: Water Baby".

 

Зарождение дендизма

Жажда прекрасного, чувство внутренней свободы и, возможно, желание свободы внешней, подпитанные накопившимися знаниями, дадут о себе знать - в России зародится-таки дендизм. Появятся люди, ни на секунду не выходящие из своего уникального образа. Их наряды и поступки будут восхищать, умилять, раздражать, вдохновлять, то есть открывать всем двери в новый модный мир.

Мода: новое десятилетие.Тенденции и ожидания. Денди в России
Фотография из статьи "Галстуки-бабочки"; фотография из блога Slickwalk; Сергей Бондарев, дизайнер, автор блога susannabenladen.blogspot.com; фотография из раздела Be-in Streetfashion.

 

Русские дизайнеры

У создателей русских брендов растет вера в собственные силы. И пусть редкое, достаточно локальное появление зарубежной прессы и байеров на столичных неделях моды является практически ничтожным по масштабам, по которым можно было бы судить об успехе, первые шаги тем не менее сделаны уже даже не год назад. Главное – не останавливаться и продолжать. Факт появления русских марок на зарубежных рынках  (Gosha Rubchinsky и Katerina Levina в Лондоне, Vika Gazinskaya в Париже, Biryukov в Цюрихе, Terexov в Вене) должен действовать воодушевляюще. 

Мода: новое десятилетие и год 2011. Коллекция Leonid Alexeev, весна-лето 2011
Коллекция Leonid Alexeev, весна-лето 2011.

 

Local production, Fair Trade, Sustainable Fashion

Тренды, набирающие обороты за рубежом, рано или поздно должны прижиться и в России: производство одежды без нанесения ущерба окружающей среде (sustainable fashion), что включает и вовлечение в производство местных производителей (local production), и согласно этическим нормам оплаты труда (fair trade). Так в шопинг-обзорах уже хвастаются варежками, купленными у бабушек-рукодельниц в подземном переходе, и шерстяными носками фабрики «Красная Нить». Некоторые же  дизайнеры и бренды предлагают отличного качества предметы одежды и обуви, произведенные в России. При этом создатели  не забывают отметить великолепие навыков местных мастеров и уникальность их опыта.

Мода: новое десятилетие и год 2011. Тенденции и ожиданияЖилет из хлопка LowFat. Туфли мужские Bearded Baby.

 

 

Смена покупательских ориентиров - I

Смещение заинтересованности при выборе товара с названия бренда на реализацию цели шопинга. Пример: "купить белую толстовку", а не "одеться в Topshop".

Мода: новое десятилетие и год 2011.Тенденции и ожидания
Толстовка Oh, my knits! в магазинах Пространство Культурра и click-boutique.ru.

 

Смена покупательских ориентиров - II

От еженедельных обновлений коллекций в магазинах масс-марок, "вынуждающих" покупателей обновлять гардероб снова и снова, устает не только кошелек, но и мозг: футболки, теряющие вид после стирки, платья, в которых встречаешь двойников повсеместно. Вывод: покупать "меньше, да лучше".

Мода: новое десятилетие и год 2011.Тенденции и ожидания
Платье, средняя цена в сетевых магазинах бренда масс-маркет 1600 р. Футболка, средняя цена в сетевых магазинах бренда-масс маркет 900 р. Платье Соня Мармеладова, 4560 р.

 

Что будет вдохновлять дизайнеров и стилистов в ближайшее время:

  • Стили, явления и люди 70-х, 80-х и 90-х
  • японские дизайнеры
  • гранж и одежда unisex, мужская одежда на женщине и наоборот
  • история освоения человеком космоса
  • национальные и ретро-орнаменты
  • русский балет Дягилева
  • эклектика
  • работы Хусейна Чалаяна, Йоджи Ямамото, Александра Маккуина, Ива Сен Лорана, Ги Бурдена, Хельмута Ньютона, видеоработы Энди Уорхола
  • история модной фотографии и ее герои
  • видео
  • Джим Мориссон
  • Марк Цукерберг, социальные сети, коммуникации
  • культура, традиции и образ жизни Китая, Кореи, Японии, стран Юго-Восточной Азии
  • футуризм и ретро-футуризм
  • технологии будущего, техноодежда, новые материалы


kj
Moodboard: "Blow Job" Энди Уорхола; Хуссейн Чалаян, весна-лето 1998; работа Ги Бурдена; Naco Paris, коллекция unisex, зима 2010/11; Song for the Mute, колеккция весна-лето 2010/11; Balenciaga, пре-коллекция осень-зима 2011/12; Yohji Yamamoto, осень 2009; фотография из архивов Русского балета Дягилева; кадр из фильма Хуссейна Чалаяна "Place to Passage"; рекламная кампания Thierry Mugler, 2007; Юрий Гагарин; Марк Цукерберг; Comme des Garcons, фотография из архивов бренда; Джим Мориссон; рекламная кампания Pringle of Scotland, весна-лето 2011, снятая Вальтером Пфайффером.

 

Ожидания 2011 - I

Особенный интерес в 2011 году будут представлять модные дома Thierry Mugler и Hermès, бренд Lacoste. Все они готовят коллекции под управлением новых креативных директоров и дизайнеров. Над арт-развитием Thierry Mugler уже начал работать Никола Формичетти (Nicola Formichetti), дизайнерами женской и мужской линий стали Sebastian Peigne и Ромен Кремер (Romain Kremer). Hermès возглавил Кристоф Лемэр (Christophe Lemaire), покинувший пост главного в Lacoste. Его место в развитии бренда занял Филип Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista).

Мода: новое десятилетие и год 2011.Тенденции и ожидания
Превью кампании для мужской коллекции Thierry Mugler, осень-зима 2011/12. Филип Оливейра Баптиста, портрет, фотограф Фуджи Шоджи.

 

Ожидания 2011 - II

Перестановки в модных журналах продолжаются. После смены редакторов русского Vogue, французского Vogue и журнала Pop, пост главного редактора одного из самых значимых модных журналов Arena Homme+ покинула и Джо-Анн Фёрнисс (Jo-Ann Furniss). В то же время в журнал в качестве редакционного директора вернулся ранее уже работавший в нем  Эшли Хит (Ashley Heath), который одновременно занимает пост редакционого директора и в Pop. Публика с интересом ждет не только новостей об очередных перестановках, но результатов: какое влияние перемены окажут на продукт.

Мода: новое десятилетие и год 2011.Тенденции и ожидания
Обложки журналов Arena Homme+ и Pop.

 

Частности 2011: тенденции

Андрогинность, "неоновые" цвета, смокинги, красный цвет, белый цвет, классические черные брюки,  широкие брюки, длинные платья и юбки, клетка, изображения фруктов, эффект плетения из нитей и макраме, бахрома, "геологические" и "природные" узоры, геометрические узоры и оптические иллюзии, диагональные полосы, плиссе.

Мода: новое десятилетие и год 2011. Тенденции и ожидания
Maison Martin Margiela, пре-коллекция осень 2011; Proenza Schouler, рекламная кампания весна-лето 2011; Acne, коллекция весна-лето 2011; Alexander McQueen, мужская коллекция осень-зима 2011/2012; Givenchy, рекламная кампания весна-лето 2011; Jil Sander, рекламная кампания очков весна-лето 2011; Thakoon, пре-коллекция осень 2011; Versace, пре-коллекция осень 2011; Jil Sander, мужская коллекция весна-лето 2011; Miu Miu, весна-лето 2011; Stella McCartney, весна-лето 2011.

Комментарии

Читать на эту тему

Время выбирать пальто
  • 20 сентября 2010

Время выбирать пальто

Кружево
  • 15 декабря 2008

Кружево

Адреса магазинов

Comme des GarconsComme des Garcons
Нонконформисты из Японии, ломающие шаблоны и провозглашающие деконструктивизм, гротеск и асимметрию
Адреса в Москве
Jil SanderJil Sander
Самый верный приверженец минимализма
Адреса в Москве

Тел.8 800 500 80 00, +7 (495) 933 73 00

VersaceVersace
Итальянская марка о броской сексуальности, оставшаяся в 80-х
Адреса в Москве

Тел.+7(495) 620-34-82

Maison MargielaMaison Margiela
Таинственный французский бренд, выпускающий одни из самых экспериментальных подиумных коллекций и умело цитирующий их в сдержанных коммерческих вещах
Адреса в Москве

Тел.8 800 500 80 00, +7 (495) 933 73 00

Miu MiuMiu Miu
Интеллектуальная романтика для больших и умных девочек – их Miu Miu гипнотизирует принтами и осыпает блестками
Адреса в Москве

Тел.8 (800) 500-80-00, +7 (495) 933-73-00

Реклама