Явления, идеи и вещи, которые будут определять моду нового десятилетия
Новая красота
После периода полного цветового хаоса, тяги к барочности, вседозволенности и всеприемлемости желание “отрезать все лишнее” будет двигать нами в новом десятилетии. Это не просто стремление к минимализму, а сильный порыв обрести новую красоту, отыскать ее в слоях собственной чрезмерности и излишеств.
ADAM, круизная коллекция 2011; Band of Outsiders, весна-лето 2011.
Новые герои
Если в прошлом десятилетии нашими героями и вдохновителями были музыканты и художники, то в 2010-х, вполне вероятно, новыми героями могут стать журналисты, политзаключенные и борцы за права человека. Прятаться от личной ответственности перед будущим общества уже практически невозможно. Желание что-то изменить может выразиться не только в виде сдержанных образов и отречении от излишеств, но и в более конкретных формах – изображениях и слоганах на одежде. Все: от прямого политического заявления до призыва спасать морских котиков, лес и помогать детям-сиротам.
1984 г. Дизайнер Кэтрин Хэмнетт (Katherine Hamnett) названа дизайнером года. На встречу с Маргарет Тетчер Кэтрин приходит в футболке, слоган которой гласит: "58% против Першинг" (напоминание о результатах голосования, когда 58% населения Великобритании проголосовали против размещения баз американских баллистических ракет на территории страны).
Новая чувственность
Эпоха трэш-сексуальности, торжества черного, длинного и узкого, неуемной страсти к роскоши закончилась. На смену ей идет эпоха новой чувственности. Тайная любовь, военный роман, роуд-муви и научные эксперименты.
Рекламная кампания Margaret Howell, зима 2010/11; превью коллекции Adam Kimmel, осень-зима 2011/12: фотография художника Дэна Эттоу, пересекающего северо-западные регионы Северной Америки; картина Кэтрин Смолл "Esme: Water Baby".
Зарождение дендизма
Жажда прекрасного, чувство внутренней свободы и, возможно, желание свободы внешней, подпитанные накопившимися знаниями, дадут о себе знать - в России зародится-таки дендизм. Появятся люди, ни на секунду не выходящие из своего уникального образа. Их наряды и поступки будут восхищать, умилять, раздражать, вдохновлять, то есть открывать всем двери в новый модный мир.
Фотография из статьи "Галстуки-бабочки"; фотография из блога Slickwalk; Сергей Бондарев, дизайнер, автор блога susannabenladen.blogspot.com; фотография из раздела Be-in Streetfashion.
Русские дизайнеры
У создателей русских брендов растет вера в собственные силы. И пусть редкое, достаточно локальное появление зарубежной прессы и байеров на столичных неделях моды является практически ничтожным по масштабам, по которым можно было бы судить об успехе, первые шаги тем не менее сделаны уже даже не год назад. Главное – не останавливаться и продолжать. Факт появления русских марок на зарубежных рынках (Gosha Rubchinsky и Katerina Levina в Лондоне, Vika Gazinskaya в Париже, Biryukov в Цюрихе, Terexov в Вене) должен действовать воодушевляюще.
Коллекция Leonid Alexeev, весна-лето 2011.
Local production, Fair Trade, Sustainable Fashion
Тренды, набирающие обороты за рубежом, рано или поздно должны прижиться и в России: производство одежды без нанесения ущерба окружающей среде (sustainable fashion), что включает и вовлечение в производство местных производителей (local production), и согласно этическим нормам оплаты труда (fair trade). Так в шопинг-обзорах уже хвастаются варежками, купленными у бабушек-рукодельниц в подземном переходе, и шерстяными носками фабрики «Красная Нить». Некоторые же дизайнеры и бренды предлагают отличного качества предметы одежды и обуви, произведенные в России. При этом создатели не забывают отметить великолепие навыков местных мастеров и уникальность их опыта.
Жилет из хлопка LowFat. Туфли мужские Bearded Baby.
Смена покупательских ориентиров - I
Смещение заинтересованности при выборе товара с названия бренда на реализацию цели шопинга. Пример: "купить белую толстовку", а не "одеться в Topshop".
Толстовка Oh, my knits! в магазинах Пространство Культурра и click-boutique.ru.
Смена покупательских ориентиров - II
От еженедельных обновлений коллекций в магазинах масс-марок, "вынуждающих" покупателей обновлять гардероб снова и снова, устает не только кошелек, но и мозг: футболки, теряющие вид после стирки, платья, в которых встречаешь двойников повсеместно. Вывод: покупать "меньше, да лучше".
Платье, средняя цена в сетевых магазинах бренда масс-маркет 1600 р. Футболка, средняя цена в сетевых магазинах бренда-масс маркет 900 р. Платье Соня Мармеладова, 4560 р.
Что будет вдохновлять дизайнеров и стилистов в ближайшее время:
- Стили, явления и люди 70-х, 80-х и 90-х
- японские дизайнеры
- гранж и одежда unisex, мужская одежда на женщине и наоборот
- история освоения человеком космоса
- национальные и ретро-орнаменты
- русский балет Дягилева
- эклектика
- работы Хусейна Чалаяна, Йоджи Ямамото, Александра Маккуина, Ива Сен Лорана, Ги Бурдена, Хельмута Ньютона, видеоработы Энди Уорхола
- история модной фотографии и ее герои
- видео
- Джим Мориссон
- Марк Цукерберг, социальные сети, коммуникации
- культура, традиции и образ жизни Китая, Кореи, Японии, стран Юго-Восточной Азии
- футуризм и ретро-футуризм
- технологии будущего, техноодежда, новые материалы
Moodboard: "Blow Job" Энди Уорхола; Хуссейн Чалаян, весна-лето 1998; работа Ги Бурдена; Naco Paris, коллекция unisex, зима 2010/11; Song for the Mute, колеккция весна-лето 2010/11; Balenciaga, пре-коллекция осень-зима 2011/12; Yohji Yamamoto, осень 2009; фотография из архивов Русского балета Дягилева; кадр из фильма Хуссейна Чалаяна "Place to Passage"; рекламная кампания Thierry Mugler, 2007; Юрий Гагарин; Марк Цукерберг; Comme des Garcons, фотография из архивов бренда; Джим Мориссон; рекламная кампания Pringle of Scotland, весна-лето 2011, снятая Вальтером Пфайффером.
Ожидания 2011 - I
Особенный интерес в 2011 году будут представлять модные дома Thierry Mugler и Hermès, бренд Lacoste. Все они готовят коллекции под управлением новых креативных директоров и дизайнеров. Над арт-развитием Thierry Mugler уже начал работать Никола Формичетти (Nicola Formichetti), дизайнерами женской и мужской линий стали Sebastian Peigne и Ромен Кремер (Romain Kremer). Hermès возглавил Кристоф Лемэр (Christophe Lemaire), покинувший пост главного в Lacoste. Его место в развитии бренда занял Филип Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista).
Превью кампании для мужской коллекции Thierry Mugler, осень-зима 2011/12. Филип Оливейра Баптиста, портрет, фотограф Фуджи Шоджи.
Ожидания 2011 - II
Перестановки в модных журналах продолжаются. После смены редакторов русского Vogue, французского Vogue и журнала Pop, пост главного редактора одного из самых значимых модных журналов Arena Homme+ покинула и Джо-Анн Фёрнисс (Jo-Ann Furniss). В то же время в журнал в качестве редакционного директора вернулся ранее уже работавший в нем Эшли Хит (Ashley Heath), который одновременно занимает пост редакционого директора и в Pop. Публика с интересом ждет не только новостей об очередных перестановках, но результатов: какое влияние перемены окажут на продукт.
Обложки журналов Arena Homme+ и Pop.
Частности 2011: тенденции
Андрогинность, "неоновые" цвета, смокинги, красный цвет, белый цвет, классические черные брюки, широкие брюки, длинные платья и юбки, клетка, изображения фруктов, эффект плетения из нитей и макраме, бахрома, "геологические" и "природные" узоры, геометрические узоры и оптические иллюзии, диагональные полосы, плиссе.
Maison Martin Margiela, пре-коллекция осень 2011; Proenza Schouler, рекламная кампания весна-лето 2011; Acne, коллекция весна-лето 2011; Alexander McQueen, мужская коллекция осень-зима 2011/2012; Givenchy, рекламная кампания весна-лето 2011; Jil Sander, рекламная кампания очков весна-лето 2011; Thakoon, пре-коллекция осень 2011; Versace, пре-коллекция осень 2011; Jil Sander, мужская коллекция весна-лето 2011; Miu Miu, весна-лето 2011; Stella McCartney, весна-лето 2011.
Комментарии