Девять самых влиятельных молодых дизайнеров
  • 24.02.11
  • 1521

Девять самых влиятельных молодых дизайнеров

Девять дизайнеров, определяющих моду сегодняшнего дня – те, чьи имена стоит запомнить для дня завтрашнего

Пока самыми произносимыми остаются названия древних модных домов, развитием моды уже сейчас незаметно управляют дизайнеры нового поколения. Все они молоды (самые старшие Дамир Дома и Гарет Пью родились в 1981-м, самый молодой Александр Вэнг в 1984-м, исключение сделаем для Nina Donis), но каждый из них уже сделал своё веское заявление. Всё, что они делают сегодня, непременно отразится на нас завтра. Каждый из них создаёт выдающиеся коллекции. Их стилистический выбор неизменно вызывает резонанс.

Alexander Wang. Новый минимализм

Американский дизайнер тайского происхождения выпустил первую женскую коллекцию в 2007 году. Сейчас ему 26, у него несколько престижных премий. Его любят обе стороны Атлантики. У его ног все концепт-сторы мира. Символом его марки стали огромные серые свитера, белые майки, кожаные куртки и шорты, туфли и сумки с массивными молниями. В его исполнении эти вещи, при всей своей предельной простоте, создают визуальное впечатление сложности. Работы Александра Вэнга – квинтэссенция минимализма новой эпохи, наследие Halston и Jil Sander, когда в каждом наряде одновременно есть все и нет ничего.

http://www.alexanderwang.com

 

Christopher Kane. Работа с материалами

Британский дизайнер Кристофер Кейн вошел в компанию дизайнеров-знаменитостей, благодаря футболкам с ревущими обезьянами. Впрочем, нанести принт на футболку можно и в специальном ателье, и Кристофер Кейн доказал, что способен на большее. Он виртуозно работает с текстурами и материалами, вышивая цветы на жестких кожаных платьях, внедряя металлические и зеркальные кружочки в полупрозрачную материю для леггинсов или перенося на тонкую ткань настоящий космос.

 

Limi Feu. Японское наследие

Лими Феу основала свою марку в 2000 году, до 2007 показывалась на неделе моды в Токио, а затем – на неделе моды в Париже. За фамилией "Феу" скрывается гораздо более известная фамилия отца – Ямамото. Дочь Йоджи, несомненно, будет играть большую роль в модном мире, благодаря большому количеству доступных ресурсов, семейному опыту и способности перекроить заново и продать то, что европейцы считают японской модой, – эта способность у нее в крови.

http://limifeu.com/en.html

 

Marios Schwab. Новый постмодернизм

У Мариоса Шваба греко-автрийские корни и в юности он мечтал быть балетным танцором. Тем не менее, судьба привела его в Лондон, где он получил степень магистра в Central Saint Martins, выпускает коллекции под своим именем c 2005 года, а в 2009 был назначен креативным директором марки Halston. Его платье с цифовым принтом (осень-зима 2009) оказалось на страницах всех модных журналов, его вещи с удовольствием носит Хлое Севиньи, что объяснимо: он может смешать нежные пастельные цвета с сатанистской символикой – сохраняя идеальные пропорции.

http://www.mariosschwab.com/

 

Gareth Pugh. Взрослеющий авангардизм

Принц модных сквотов восточного Лондона и символ английского авангардного дизайна 2000-х, Гарет Пью одним из первых стал представлять новые коллекции с помощью видео и полностью доверился черному цвету. Сейчас он поменял лондонскую неделю моды на парижскую, но фирменные стилистические приемы – геометрия, острые углы, блестящие поверхности, пластик, мрачная театрализованность – остались. В будущем повзрослевшего авангардиста ждет, скорее всего, пост креативного директорого одного из крупных брендов.

 

Ann-Sofie Back. Новая Скандинавия

Шведка Анн-Софи Бэк запустила свою линию одежды в 2001 году, до этого успев поработать временным редактором моды в Purple Fashion и Dazed & Confused. В 2009-м она вернулась в Стокгольм, чтобы стать креативным директором Cheap Monday, так что ее многослойные рваные толстовки теперь есть у всех модников Европы. Линия Ann-Sofie Back Atelje постоянно демонстрируется на Лондонской неделе моды. Она заново изобрела скандинавский стиль, добавив ему беспорядочности, громкости и сексуальности Лондона, с неизменно мрачным вдохновением: голливудские звезды, раздавленные насекомые или анатомическое строение тела.

 

Nina Donis. Новая самобытность

Московская марка Nina Donis обладает не только яркой концепцией, но и смелостью показать то, чего никто не ожидает увидеть. Черты фирменного стиля: работа с цветом, формой и сложным вдохновляющим набором, который остается внутренним контрапунктом коллекции, а не декоративной мишурой. Творчество Нины Неретиной и Дониса Пуписа олицетворяет возможность русской моды порвать связь с национальными стереотипами, которые слишком легко экспортировать, чтобы от них отказаться.

 

Damir Doma. Влияние Востока

Дамир Дома родился в Хорватии, но вырос в Германии, изучал моду в Мюнхене и Берлине. Свою марку основал в 2005 году, а с 2007-го показывается на неделе моды в Париже. Фирменные черты его стиля – объем, прозрачность и многослойность, за которыми скрывается почти культурологическое исследование тела, мужественности и женственности, а также невольное отражение волны с Востока, накрывшей белую Европу.

 

Mark Fast. Новый взгляд на тело

Марк Фаст вырос среди бесконечных северных просторов Канады, затем получил степень магистра в Central Saint Martins, свои коллекции начал показывать на неделе моды в Лондоне совсем недавно, в 2009 году. Его специальность - работа с трикотажем, в том числе нехарактерное для этого материала использование приемов конструирования, фирменный прием - иллюзия наготы, созданная с помощью прорезей. Впрочем, Марк Фаст запомнился модной публике отчасти потому, что его обтягивающие наряды демонстрировали женщины значительно полнее обычных моделей. Так просто Марк Фаст доказал, что наши представления о теле весьма ограничены и дискуссия насчет того, что красиво, а что безобразно всегда остается открытой.

 

Не исключено, что кто-то посчитает этот список неполным. Мы всегда рады дополнениям и пожеланиям.

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

Alexander WangAlexander Wang
Минимализм, сдержанная деконструкция, подпольный шик и эстетика брутализма
Адреса в Москве

Тел.8 800 500 80 00, +7 (495) 933 73 00

Реклама