Незамеченная коллекция: John Galliano Homme
  • 10.03.11
  • 3606

Незамеченная коллекция: John Galliano Homme

Показ осенне-зимней коллекции собственной марки Джона Гальяно, посвящённой Рудольфу Нуриеву, стал одним из самых «незамеченных» мероприятий начала 2011 года. Кто бы мог подумать?

К январскому шоу в Париже Гальяно готовился как всегда: посмотрел вокруг, собрал, записал и, эмоционально переработав, выбросил собственные зарисовки на всеобщее обозрение. Крупными мазками, без проработки и детализации, как бог на душу положил. Отозвались дежурные обозреватели да поклонники русского балета. К началу 2011 года дизайнер-стилист Гальяно перестал интересовать даже блоггеров. Но полюбопытствовать всё-таки стоит.

Контекст

Александр Маккуин мёртв, to begin with... Эксплуатация образа затворника больше не приносит адекватных дивидендов модному дому Maison Martin Margiela. Хуссейн Чалаян выступает с рассказами о нелёгком детстве турка-киприота, отвечает на вопросы «Кто она, женщина Хусейна Чалаяна?» и сотрудничает с производствами, целевая аудитория которых о существовании турецкой части Кипра узнаёт разве что от гостиничного экскурсовода. Мир изменился.

Для кого?

Для тех, кто всё ещё полагает, что идеал красоты существует и достижим. Для тех, кто считает, что балет, шестидесятые и дорога вечны.
 
Коллекция. John Galliano Homme осень-зима 2011-2012. Мужская одежда
 

Вдохновение

Четыре времени жизни Рудольфа Нуриева – татарина, артиста, советского гражданина и эмигранта. Классические эскизы и декорации  Бенуа.
 
 
 
Гомоэротический флёр академического балета и эмигрантская бесшабашность.
 
Коллекция. John Galliano Homme осень-зима 2011-2012. Мужская одежда
 
 

Фактуры и силуэты

Шерсть, трикотаж, крупное плетение, объём и многослойность: вязаные свитера и трико, пальто с большим запасом «воздуха» для того, чтобы сохранять тепло. «Анатомический» крой, позволяющий свободно двигаться. «Утончённые» силуэты модников шестидесятых годов прошлого столетия.
 
Коллекция. John Galliano Homme осень-зима 2011-2012. Мужская одежда
 

Детали

Русские кружева и восточные орнаменты; красные аксессуары сначала и шёлковые платки потом; тюрбаны и фуражки; шнурки и кушаки на талии; высокие сапоги; меховые и вязаные шапки-грибы; элементы классических балетных костюмов; шинели, бушлаты, телогрейки.
 

Видео

Фотографии показа коллекции на style.com.

 

Почему молчание?

Шоу поставлено отлично, пожелания промышленности учтены, и уж точно все любят русский балет и Рудольфа Нуриева. Об антисемитизме в тот момент никто и не думал. В чём дело?
 
Мир изменился, а он остался прежним. Эпохе неуправляемых чувственных социопатов и «безумных шляпников» пришёл конец. Истерические поиски красоты остались позади. Работать с ними сегодня не эффективно. К одежде теперь относятся рационально, пиджаки и туфли выбирают исходя из условий задачи, поставленной на завтра. Если задуматься, и Натали Портман отказалась надеть платье Dior вовсе не из этических или эстетических соображений, а просто потому, что Гальяно вышел из моды.

Что всё это значит?

Гальяно уволило не только руководство Dior, но и время. Дождаться очередной пьяной выходки и распрощаться, сохранив реноме талантливого эксцентрика за дизайнером и деловую репутацию за собой; – ничего другого его работодателям, в общем-то, не оставалось. Назначения на пост арт-директора марки не менее выдающейся фигуры «нового образца» в глубине души ждали все. Скорее всего, ждал этого и сам Гальяно.
 
Талантливый, серьёзный и предсказуемый Риккардо Тиши (по другим версиям Альбер Эльбаз) уже готов занять освободившееся место. Пресса вздыхает о «печальном конце эпохи» и беспокоится о душевном благополучии евреев, услышавших слова «Гитлер» и «жечь». Но мало кто решается озвучить простую мысль: all that hype вокруг антисемитских высказываний теперь уже бывшего арт-директора модного дома Christian Dior подходит каждой из сторон-участников настолько, что если бы «скандала» не случилось, то его нужно было бы выдумать.
 
Сценарий по-человечески близок, даже удобен, и руководству марки, и поклонникам дизайнера, и прессе, и взволнованной «национальным» вопросом Европе, и самому эксцентрику Гальяно. «Обижать» евреев довольно безопасно – физическая неприкосновенность гарантирована. Трудно вообразить как кто-нибудь из "обиженных", та же Натали Портман, отложив дела, отправляется дать дизайнеру по лицу. Широкая общественность, как и прежде, евреев не любит,  так что отставку за хулиганство хоть и воспримет, но антисемита всё-таки поддержит. "Микронациональный" вопрос как средство провокации трудового конфликта в каком-то смысле идеален. Ведь увольнение за антисемитизма, пьянства и разврата гораздо выглядит гораздо симпатичнее, чем прямое "...извини, Джон. Ты нам больше не подходишь... Ты плохой менеджер". 
Коллекция. John Galliano Homme осень-зима 2011-2012. Мужская одежда

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама