Архив: Hussein Chalayan весна-лето 2009
  • 04.04.11
  • 1297

Архив: Hussein Chalayan весна-лето 2009

Вдохновением коллекции Хуссейна Чалаяна весна-лето 2009 послужили техногенные катастрофы  и формы покореженного металла. Природные катаклизмы и социальные потрясения 2011 года возвращают нас к этой теме

Хуссейн Чалаян справедливо заслужил звание визионера. Дело тут не столько в использовании лазеров и ультрановых технологий, сколько в том, насколько чутко он ощущает происходящее в мире. Коллекция Хуссейна Чалаяна весна-лето 2011 посвящена культурной изоляции послевоенной Японии. В свете последних событий в Ливии и кипящего исламского экстремизма в мире, вполне можно было вспомнить и показ 1998 года, где длина паранджи на моделях постепенно уменьшалась до такой степени, что девушки оставались обнаженными. Но все же обратим внимание на коллекцию весна-лето 2009 – пример того, как можно виртуозно проецировать на подиум шокирующий эмоциональный опыт, не теряя при этом красоты и ни на шаг не отступая от основной задачи дизайнера одежды.

Для кого

Для обитательниц раскаленных стремительных мегаполисов. Для девушек, загорающих на борту дорогих яхт посреди отравленных нефтью океанов. Для тех, кто бесконечно увеличивает скорость собственной жизни в автомобилях и самолетах.

Коллекция: Hussein Chalayan весна-лето 2009

Вдохновение

Автокатастрофа, как писал французский философ Жан Бодрийяр, может стать блистательным завершением жизни, полной потребления. Один из глубоких невротических страхов жителей мировых столиц, стремительная деформация металла и превращение в ничто жёсткой, казалось бы, конструкции с находящейся внутри человеческой жизнью.

Фактуры и силуэты

Основа коллекции – короткие платья приталенные платья и боди. Черный, сине-белая полоска с желтыми акцентами, вместо цифровых принтов – ткань, вручную расписанная изображениями покореженных машин. Материалы напоминали расплавленное стекло или потекший на скорости металл.

Коллекция: Hussein Chalayan весна-лето 2009

Детали

Туфли с тонкими каблуками из металлических штырьков. Шляпы, словно случайно застывшие в мятые пластины металла. Очки из белого пластика и волосы, словно слизанные назад сильным ветром.

Коллекция: Hussein Chalayan весна-лето 2009

Видео

Зачем

Чтобы принять окружающую действительность едва ли ни единственным из возможных на сегодня способов – взглянув в зеркало, увидеть в нём себя в окружении собственных страхов и понять: жизнь не остановилась, просто она стала другой.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама