«Вы, наверное, с Petersburg Fashion Week», - ухмыльнулся таксист: «Ну и как там отечественные производители? Не верю я в них… Разве что Симачёв...»
Понято, что унылое замечание таксиста на счёт "отечественных производителей" - не его слова и мысли. Всё это он где-то слышал. А раз слышал, значит обсуждают. Слова о том, что недели моды в России - лишь попытка "симулировать" зарубежные практики и дать возможность всем желающим "поиграть в моду", звучат постоянно и будут звучать ещё долго. Ровно до тех пор, пока не пересекутся возможности и потребности всех участников процесса. Так что в ответ на это остаётся лишь повторять надоевший трюизм: не войдя в воду, плавать не научишься.
В Петербурге проходит очередной сезон "Дефиле на Неве". Сегодня третий день показов, итоги подводить пока рано. Большую часть коллекций нам ещё только предстоит увидеть. Но несколько общих выводов сделать уже можно.
Место
Нынешней весной "Дефиле на Неве" проходит в восьмом павильоне "Ленэкспо". Мнения относительно перемещения мероприятия, посвящённого всё-таки моде, в пространство индустриально-промышленных выставок разделились. Сторонники "fashion"-флёра определённо недовольны и считают, что выход за пределы "исторического центра" - затея крайне рискованная: "и добираться сложно, и атмосфера не та, и диспозиционирование". Остальные сошлись на том, что длинный подиум помогает рассмотреть одежду в динамике, а гигантская площадь павильона позволила вместить всё необходимое: лаунж- и выставочные зоны, кофейню, стенды дизайнеров и "дизайнерских" марок, а если сотрудничество "Дефиле на Неве" и "Ленэкспо" продолжится, то вместит ещё больше.
Show room
Объединение зоны show room и зоны показов в пространстве и во времени комментировалось гостями ещё более неоднозначно. Повод был: крайне неоднородный состав участников и небрежное оформление стендов, располагавшихся за пределами центральной "дизайнерской" галереи, вызывали ассоциации с хаотически организованной ярмаркой.
Тем не менее возможность "походить, посмотреть, потрогать вещи" сама по себе полезна и приятна. В зарубежной практике эту возможность чаще всего реализуют в уже до нас дошедшем, но ещё не распространившемся широко, формате "презентаций". В ситуации, когда количество баеров и мультибрендовых магазинов, работающих с русскими дизайнерами, можно пересчитать по пальцам, формат "рейл+листовки+столик для заключения сделок" оправдывает себя разве что для CPM. В остальных случаях эффективней оказываются стратегии, направленные на "длинную память". Говоря проще - обустройство арендованной зоны так, чтобы её посещение превратилось в событие для каждого из посетителей. На это должно работать всё - атмосфера, передающая идеологию марки, оформление стенда, свет, цвет, звук, если пространство позволяет. В павильонах "Ленэкспо" эти коммуникационные возможности использовали единицы.
Аудитория
Просторный павильон может вместить весьма приличное количество гостей. В этом кроется и забавное коварство: не все присутствующие отдают себе отчёт в том, зачем пришли, а сотрудники, встречающие гостей, не успевают разобраться кто тут по делу, кто - нет. В результате ряды, отведённые для лояльных клиентов, могут оказаться незаполненными даже к началу показа, а пока журналисты находятся на пресс-конференции, ловкие девчонки, пришедшие "людей посмотреть и себя показать", бдительно караулят вход в зал, чтобы занять "места поближе" (ими, понятное дело, оказывается пресс-зона). В результате те, кому, казалось бы, надо хорошенечко всё разглядеть, такой возможности не получают.
Новые проекты
В нынешнем сезоне программа "Дефиле на Неве" стала больше и шире, появились новые, довольно сильные, коммерческие партнёры, новые информационные спонсоры, и, скорее всего, новые планы. А это значит, что "Дефиле на Неве" продолжает развиваться и как проект, направленный на продвижение локальной моды, и как успешный бизнес-проект, и как идустриальная выставочная площадка.
О том, что подготовили дизайнеры к будущим сезонам, наши обозреватели расскажут совсем скоро.
Фото: Паша Ставангер
Комментарии