- 28.04.11
- 1786
Концептуальная парфюмерия: почувствуй запах апатии
Духи, которые соответствуют группе крови, запахи чернил, ливийских цветов или даже самой апатии - в концептуальных парфюмерных проектах нового поколения
"Почувствуй запах апатии!" - под таки лозунгом распространяется аромат Apathy (tm), плод ироничного (почти до издевательства) нью-йоркского арт-проекта Smell Apathy. Партия аромата - 1000 флаконов, цена каждого - сорок долларов, лозунг - "думай носом, чувствуй мозгом". Проект имеет отношение не столько к парфюмерии,сколько к постмодернистским шуточкам и критике мира, где можно залить во флакон и продать все, что угодно.
Парфюмерия всегда была легким дополнительным доходом для известных брендов. Конечно, существует целый ряд исторически значимых духов, вроде Chanel №5, но что касается современных, то большую часть новых ароматов трудно различить. Бесконечное жонглирование цветочными и древесными запахами привело к тому, что цвет и форма флакона стали едва ли не ключевыми характеристиками нового аромата. На этом фоне появляется всё больше независимых парфюмерных проектов, у создателей которых нет необходимости украшать флаконы: ведь они продают не имя, не марку, не форму, а содержимое. Создание ароматов унисекс, обращенных к нашему подсознанию, очень близко к искусству.
Byredo
Шведский парфюмерный бренд Byredo известнен своими коллаборациями: духами M/mink с запахом чернил и ароматами для марки Acne. Собственная продукция Byredo, залитая в совершенно идентичные пузырьки с черными крышечками, интересна вложением личного опыта создателей. Запах сицилийского города Палермо, аромат, названный в честь Бодлера, запах, объединяющий черный перец с белой розой - все они вызывают к жизни собственные воспоминания.
Blood Concept
Миланская марка Blood Concept делает духи, соответствующие группе крови. Зеленый сад и базилик для первой, перец, гранат, чай и пачули для второй, кедр и алюминий для третьей, кожа, кедр и малина для четвертой. Идея вряд ли научно обоснованна, но ароматы должны вызывать глубокое физиологическое одобрение со стороны крови.
Creed
Парфюмерную марку с самым безупречным в мире логотипом, Creed, хоть она и совсем не новая (основана в 1760 году), нельзя было не упомянуть в ряду производителей концептуальной парфюмерии. Creed входит в сотню старейших семейных компаний в мире. Она создавала парфюмерию для европейских царствующих особ и аристократии. Позже монархов заменили звезды: духами Creed пользовались Ава Гарнер, Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди, а Spring Flower был создан в память об Одри Хэпберн после ее смерти.
Six Scents
Проект Six Scents (шесть ароматов) периодически дает возможность шести молодым дизайнерам создать собственные ароматы задолго до того, как они смогут себе это позволить. Работа ведется под чутким контролем парфюмеров из компании Givaudan. Не так давно была выпущена третья серия ароматов, в пректе участвовали Мэри Катрантзу, Рэд Хурани, Алексис Мабилль, Juun J. и другие.
Коллаборации Comme des Garcons
Помимо собственных интересных ароматов (дальше провокации с ароматом жженой резины и пластика до сих пор никто не пошел), марка Comme des Garcons периодически создаёт духи для магазинов (Dover Street Market), журналов (японский Monocle) или современных муз (Дафна Гиннесс). В основе второго аромата коллаборации с Monocle под названием Laurel, к примеру, лёг аромат цветов ливанских долин.
Комментарии