Коллекция Givenchy Couture: ар-деко и первая советская фантастика
  • 20.03.12
  • 3406

Коллекция Givenchy Couture: ар-деко и первая советская фантастика

Инопланетная принцесса, женщина-робот и дива эпохи немого кино – поиск будущего в прошлом и новые образы мрачного гения Givenchy Рикардо Тиши

Самый явный мотив в новой коллекции Givenchy Haute Couture – роскошь стиля ар-деко, его характерные заострённые формы, блестящие ткани и кожа рептилий.

Но, похоже, дело не столько в силуэтах 1920-х годов, сколько в той смысловой нагрузке, которую теперь, почти сто лет спустя, несёт в себе этот стиль. В сущности, ар-деко – это символ непозволительной роскоши, атрибут эпохи безвременья между двумя мировыми войнами, это мечты о будущем и страх перед ним. Не зря источником вдохновения Рикардо Тиши назвал фильмы «Метрополис» и «Аэлита» – две чёрно-белые антиутопии о борьбе пролетариев за свои права в космических декорациях будущего.

Коллекция Givenchy Couture: ар-деко и первая советская фантастикаGivenchy Haute Couture Spring 2012

Однако дизайнер не ограничился одними лишь аллюзиями в духе ар-деко. Кожаные куртки, простые белые майки, украшения в нос, лукбук коллекции, отснятый в «концептуальном» немытом спортивном зале – всё эти «уличные» приметы только подчёркивают нездешнюю сущность девушки Givenchy. И неспроста Руни Мара, с недавних пор икона андрогинности и субкультурного шика, появилась на вручении «Оскара» в платье из haute couture-коллекции Рикардо Тиши.

Тиши ищет будущее в прошлом, и потому главная героиня Givenchy этой весной – одновременно инопланетная принцесса, эмансипированная красотка начала прошлого века и совершенная женщина-робот из «Метрополиса». Она носит шипованную куртку из кожи аллигатора, платья из тяжёлой сверкающёй ткани и огромные марсианские украшения со звёздами в духе «сталинского ампира».

 

Для кого

Для мрачных красавиц фантастического «Метрополиса», эстетствующих знаменитостей или для скучающего травести-миллионера – решительно для всех, кто может позволить себе платье Givenchy, созданное за 350 часов ручной работы.

Коллекция Givenchy Couture: ар-деко и первая советская фантастикаФрагмент афиши фильма "Метрополис"

 

Вдохновение

Хэл, совершенная женщина-робот из фильма «Метрополис» Фрица Ланга, и марсианская королева Аэлита из одноимённого фильма Якова Протазанова. Кристаллические формы  ар-деко и его несвоевременная роскошь.

Коллекция Givenchy Couture: ар-деко и первая советская фантастикаКадр из фильма "Аэлита: королева Марса". Режиссёр - Я. Протазанов

 

Фактуры и силуэты

Черный и белый, коричневый и бежевый цвета. Блестящие струящиеся ткани и крокодиловая кожа. Длинные платья, юбки и широкие брюки из органзы и шёлка.

Givenchy_Couture_Spring_2012

Заниженная талия и высокие перчатки. Индустриальные элементы: простая белая майка в качестве нижнего белья, кожаные жакеты с шипами и юбка, держащаяся на крупной металлической цепи.

Givenchy_Couture_Spring_2012

Коллекция Givenchy Couture: ар-деко и первая советская фантастика

Коллекция Givenchy Couture: ар-деко и первая советская фантастика

 

Детали

Тиши предложил особую технику работы с кожей рептилии – кожа крокодила была разрезана на отдельные фрагменты по естественным линиям, затем обработана, высушена и вновь соединена. Основа длинного платья выполнена из шёлка, обшитого кожаными квадратиками по принципу мозаики.

Все платья расшиты бусинами и характерной «острой» формы кристаллами. Жакеты из крокодиловой кожи отделаны шипами, а объёмные растительные орнаменты и звезды напоминают элементы декора сталинской архитектуры.

Givenchy_Couture_Spring_2012

Нельзя забыть про украшения – огромные серьги до плеч и кольца в нос. Всё те же кристаллы, растительные мотивы и звезды – монументальность на грани безумия, в самый раз для принцессы из мрачного тоталитарного эпоса.

Givenchy_Couture_Spring_2012

Коллекция Givenchy Couture: ар-деко и первая советская фантастика

 

Видео

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама