Дизайнер: Маша Смирнова, марка INSHADE
  • 16.05.12
  • 2931

Дизайнер: Маша Смирнова, марка INSHADE

Маша Смирнова о коллекции, онлайн-показах и собственной интуиции

Дизайнер

Марка INSHADE этой весной сделала независимый показ в режиме онлайн. Прежде показы проводились в рамках Russian Fashion Week и Cycles&Seasons by Mastercard ;в Москве и на Aurora Fashion Week в Петербурге. Одежда марки успешно продается в московских магазинах и имеет узнаваемый крой и стиль: почти всегда это асимметрия и легкие ткани. Дизайнер марки Маша Смирнова рассказала be-in.ru о коллекции, новом формате показа и внутренних критериях.

 

Платья

"Я делаю много свадебных платьев, и у меня есть забавный внутренний критерий того, каким оно должно быть, чтобы нравиться мне. Если мы можем представить в этом платье девушку, идущую босиком вдоль прибоя, или даже по колено в воде, бегущую босиком по траве или песку, – класс. Обычно в наших шелковых платьях можно всё это проделывать. Можно сложить их в сумку и переодеться к вечеринке, всю ночь танцевать и заснуть в них, а потом снять каблуки и пойти куда угодно. Но если девушка в платье выглядит нелепо, как в скафандре или завернутая в штору, то не годится.

Наши платья не связаны с какой-то исторической эпохой и десятилетием. Их наполняет тот, кто их носит. Как выглядят платья, в которых танцевала Пина Бауш? Как выглядит платье в фильме, когда нужно, чтобы оно висело на вешалке в контровом свете и его раздувал ветер или чтобы героиня бежала в нем куда-то под дождем? Оно выглядит как раз как наше.

"Однажды Ваня Пустовалов снимал проект про прекрасных девушек, каждая из которых еще и неповторимая, обаятельная личность. Ему нужны были платья, в которых они выглядели уникально, но не наряженными, как куклы. Не спортивно. Не ретро. Не гламурно. Не старомодно. Не коктейльно.  Получилось так, что мы нарядили каждую – а их было 10 или 12 человек – так, что они были самими собой, ничто этому не мешало.  Вот это наша позиция: чтобы личность была впереди наряда, чтобы мы видели прекрасную девушку и чтобы наряд помогал и не мешал этому".

Фото Иван Пустовалов

Вдохновение

"Меня часто вдохновляют конкретные люди. Их манера носить вещи, собственная пластика. Я внимательно наблюдаю за человеком, считываю особенности его осанки, походки, манеры подворачивать рукава и т. д. Часто делаю вещи про какого-то определенного человека: вношу конструктивные или пластические решения, которые передают его манеру. Другой человек, возможно, не такой харизматичный или просто другой, примеряя или покупая эту вещь, приобретает вместе с ней некоторый ракурс иного, нового обаяния. Как-то по-новому открывает себя. Я люблю, чтобы так".

"Люблю Сержа Генсбура, современное искусство, вообще искусство. Люблю ходить по музеям,  путешествовать, наблюдать за людьми. Люблю фонтаны и карусели с лошадками. Люблю смотреть на овощи и фрукты на рынках в разных городах и странах, всегда их фотографирую".
 

Фото из мудборда осенне-зимней коллекции INSHADE

"Еще люблю и всегда фотографирую тени и облупившуюся краску, из под которой проступает другая, часто на основе этих фотографий составляю колориты. Люблю запах сырой извести, люблю слушать другие языки и понимать их".

INSHADE fall/winter 2012

"Всё в каком-то смысле уже придумано. Если чувствовать себя легко и свободно в сбственном деле и знать, что можешь многое сказать на разные темы, то не придет в голову задумываться о том, чтобы случайно не стать на кого-то похожим. И да, я видела копии конструкций некоторых наших вещей у молодых дизайнеров. Ну и что?"

Интернет-показ

"За время существования марки мы делали разные виды презентации: и просто catwalk в рамках недель моды на стандардном подиуме, и декорированные шоу, и показы на отдельных площадках, совмещенные с выставками фотопроектов,  и интерактивные шоу с использованием проецируемой графики и хореографии. Суть в том, что мы всегда сами выбираем интересный и удобный способ представить имидж нового сезона. Как интересный с креативной точки зрения, так и захватывающий всегда разное информационное пространство, разные группы потенциальных клиентов. Каждый раз стараемся прежде всего сами получить удовольствие от сделанного высказывания и удивить аудиторию."

"В идее сделать шоу в интернет-прострастве нет чего-то сверхнового. В рамках недель моды многие бреды делают презентацию только в Интернете с возможностью посетить шоурум и потрогать и рассмотреть все вещи вживую. Это удобно: зрители могут посмотреть шоу из разных стран и городов, они не пропустят его из-за пробок на дорогах или толчеи на входе".

 

"Наша мысль состояла в том, что новый имидж появится в одну и ту же секунду во всем мире, до этого события будет проводиться обратный отсчет. Такое мини-ТВ или мини-кино.  Эффект получился интересный: я получала поздравления в виде СМС, скайп-сообщений и звонков сразу же после просмотра, то есть несмотря на виртуальное пространство предпоказное волнение и последующее удовлетворение имели место, и всё было по-настоящему. Очень необычные эмоции".

Коллекция

"В работе над коллекцией хотелось особенное внимание уделить фактуре, непривычным для нас сочетаниям материалов, наделить их новыми ощущениями и смыслом. ;Мы, например, как ни странно, первый раз работали с бархатом. Много использовали тонкой натуральной кожи. В предыдущих сезонах начали экспериментировать с кожей, но осторожно, в деталях отделки. А в этой коллекции кожа – это почти основной материал".

 

"Все смыслы, которыми наделялся каждый аутфит, скорее лежали в области настроений и ощущений, хотелось строгости, закрытости, некоей точки отсчета, статики, молчания, отстраненности. По цвету хотелось ощущения ахроматического решения, но не чб, а как будто из цветной картинки почти до предела убрали насыщенность. Мы продолжили сочетать в одной вещи примерно до пяти фактур одного цвета, как начали это делать в предыдущем летнем сезоне, только в этот раз решили усилить эффект фактуры и проделать всё это в более сложных и тонких тёмных оттенках". 

"Хотелось контраста жесткости и строгости, зыбкости, чего-то хрупкого, осыпающегося. Очень вдохновляли некоторые сцены из фильма Салли Поттер "Уроки танго", например крупный план остро отточенного карандаша, начинающего что-то писать на чистом листе бумаги, пустая комната с белым полом из досок, сам образ Салли Поттер в этом фильме, ее одежда, черно-белые фактуры,  настроение пасмурного дня".

"Довольно сложно было работать над вязаными вещами и платьями, где сочетается много разных материалов. Все вещи мы дополнительно обрабатываем после пошива и иногда непросто бывает рассчитать усадку натуральных материалов разного происхождения: шерсти, кожи, шелка, чтобы добиться нужного эффекта, надо несколько раз попробовать на макетах и образцах тканей, чтобы не испортить уже готовую, очень трудоемкую вещь".

"Именно материалы и их сочетания часто меня вдохновляют на какое-то решение и новую форму. Обычно я не рисую эскизов уже собранного комплекта на девушке в причёске и макияже. Мне не нужно ни у кого утверждать свои эскизы, нужно самой делать правильный выбор. Поэтому я делаю зарисовки конкретных вещей, часто в большом количестве на одном листе, их деталей и ракурсов, эти рисунки сопровождаются подписями, пояснениями, образцами материалов".

"В творческом плане никаких проблем нет: у нас отличная команда, мы увлечены, знаем, что хотим сделать и понимаем друг друга. Можем горы свернуть. Проблемы связаны в основном с банальными вещами: дороговизной аренды в Москве, таможней и тем, что она задерживает заказанные из Европы ткани, несоблюдением договоров магазинами, задержками оплаты очередной коллекции и так далее. Всё это мешает развитию и делает невозможным какие-то запланированные разработки, мы работаем с люксовыми материалами и с качественными производствами и на компромиссы и сделки с совестью в вопросах качества не идём. Поэтому делаем либо хорошо - так, как считаем нужным, либо отказываемся от проекта вообще".

Где купить

LEFORM, Москва, ул. Поварская, 35
Универмаг "Цветной", Москва, Цветной бульвар, 15.
TWINS SHOPP, Москва, ул. Солянка, 11/6-1
AIR, Москва, Театральный проезд, д.3, стр.4
Галерея BACKSTAGE, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 74,
LOFT-проект ЭТАЖИ

 

Фото: Леша Калабин

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

Air MoscowAir Moscow
Магазин, где собраны безумные творения японских дизайнеров – как мегапопулярных, так и совсем неизвестных
Адреса в Москве

Тел.+7 (995) 505-65-23

LeformLeform
Yohji Yamamoto, Comme des Garcons, Nina Donis и живописная коряга с Бали в одном из первых столичных концепт-сторов
Адреса в Москве

Тел.+7 (495) 768-72-72

ЦветнойЦветной
Туалетная вода CDG, свежий мутабаль, обувь из кожи итальянских телят, лимитированные кроссовки Y-3, платье Marni, книжка с картинками Дали, шампунь Kiehl’s и стул для полного счастья — все это можно купить в «Цветном»
Адреса в Москве

Тел.+7 (495) 737-83-73

Реклама