Тотальная мода на ретро, или зачем дизайнеры копируют образы из прошлого
Узнаваемые силуэты прошлого в той или иной степени каждый сезон вдохновляют дизайнеров – казалось бы, в этом нет ничего примечательного. Однако в весенне-летнем сезоне дизайнеры взялись за «дословные цитаты». И речь идёт не о переосмыслении старых мотивов, а о последовательном копировании образов. Эта страсть к тотальной реконструкции, а иногда даже к имперсонаторству может вызвать объяснимое недоумение, но не стоит второпях списывать всё на кризис жанра в моде. Повторение пройденного – естественный процесс в искусстве.
Тенденции моды: 'Vertigo',1958; Miu Miu SS 2013
Винтажная одежда, модное увлечение последних лет, сыграла важную роль в формировании новой тенденции. Винтаж был и остаётся предметом жарких споров: одни утверждают, что не готовы отдавать большие деньги за "старую" одежду с чужого плеча, другие твердят, что "не умеют" его носить, а третьи ничего не говорят – без лишних слов едут скупать тяжелые бархатные платья и ветхие широкополые шляпы. Особый шик среди голливудских актрис - невзначай обмолвиться о винтажном происхождении вечернего платья.
Процесс запущен и модная индустрия в своём стремлении угодить потребителю готова предложить ему, что угодно – даже новый "винтаж". Здесь имеются в виду вещи, словно скроенные по лекалам 40-х, 60-х, 80-х и точно повторяющие модные силуэты прошлых лет. Молодые экспериментальные марки не слишком увлечены подобной реконструкцией, но гиганты моды Louis Vuitton, Chanel, Moschino, Miu Miu, Dolce & Gabbana, Balmain как всегда точно знают, чего хочет женщина.
Что же делает ретро-образы такими привлекательными? Ответ прост: после гранжа, бесполого минимализма и рокерской романтики двухтысячных, после худеньких девочек-подростков на подиумах и скандалов на тему анорексии в глянцевых журналах всем захотелось видеть роскошных женственных красавиц – и тут стиль ретро пришёлся очень кстати. Юбка-карандаш, сдержанные платья, подчёркнутая талия, диоровский new look, бархатные перчатки, шляпы и тонкие вуали - таков арсенал новой недоступной соблазнительницы.
Ульяна Сергеенко, фото: Ник Шушкевич
Ярким примером стала Ульяна Сергеенко – она одной из первых использовала этот приём максимального перевоплощения, появляясь на светских приёмах то в образе бесстрастной хичкоковской героини, то драматичной медсестры. В её манере одеваться чувствуется полная преданность образу и желание избежать даже намёка на современность, но парадоксальным образом ей удаётся не выглядеть старомодно или "карнавально". Этот чуть наивный ретро-стиль выдерживает Ульяна и в своих дизайнерских коллекциях, характеризуя его словами "Если бы Бриджит Бардо снималась на Ленфильме". Звучит пугающе, но сложившуюся тенденцию это только подтверждает.
Есть и другое выражение страсти к копированию. Имперсонация привлекает дизайнеров не меньше, чем мода прошлого. Копирование образов знаменитостей всегда считалось уделом фриков и аутсайдеров, однако времена меняются. Дизайнеры Dries van Noten копируют образы Курта Кобейна, Джереми Скотт сделал моделей похожими на юную Гвен Стефани из No Doubt, а Жан-Поль Готье посвятил коллекцию Мадонне, в которой подробно (даже слишком) воспроизвёл её наряды конца восьмидесятых.
Похоже, что нынешняя мода только приветствует полное подражание, ту самую "реконструкцию". Можно проявить фантазию и скопировать неочевидное или, напротив, согласно принципам поп-арта, воспроизвести образ кого-нибудь очень узнаваемого – Марлен Дитрих, Сейлор Мун или Людмилы Гурченко.
Louis Vuitton SS 2013
Rouland Mouret SS 2013, Balmain SS 2013
Carven SS 2013, Bottega Venetta SS 2013
Saint Laurent SS 2013, Ralph Lauren Collection SS 2013
Douglas Hannant SS 2013, Ulyana Sergeenko FW 2012
Jean Paul Gaultier SS 2013
Комментарии