Для дизайнеров на первом месте стоят не особенности кроя и силуэта, а сообщение, зашифрованное в той или иной вещи. В новом сезоне актуальны надписи на одежде - абсурдные, смешные и концептуальные
Современное искусство обитает недалеко от модного процесса – и речь идёт не только о сотрудничестве современных художников с модными марками. Этой осенью идеи концептуализма взволновали воображение дизайнеров – иначе нельзя объяснить некоторые дизайнерские высказывания. В концептуальном искусстве идея произведения важнее его физического выражения, ведь в данном случае цель его в передаче самой идеи. Именно поэтому для некоторых дизайнеров на первом месте стоят не особенности кроя и силуэта, а сообщение, зашифрованное в той или иной вещи.
Ashih SS 2013, Julien David SS 2013
Acne SS 2013
Конечно, вещи с надписями придуманы не вчера. Футболки с именами культовых музыкантов пользовались успехом с конца шестидесятых, а в двухтысячных и вовсе перекочевали из фанатского гардероба на подиумы и в масс-маркет. Модели всей Европы и Америки приезжают на показы в узких чёрных джинсах и футболках Iron Maiden, а гости модных недель щеголяют в свитшотах с вышивкой Kenzo. Узнаваемые логотипы магически действуют на потребителя - будь то название любимой группы или заветная монограмма Louis Vuitton. Но в последнее время эта тенденция изменилась в сторону чего-то более сложного и интересного.
Вечеринка Opening Ceremony, осень 2012
Нельзя не вспомнить осенний сатирический проект Opening Ceremony - "поддельные" футболки Ballinciaga Harlem и Giraunchy, которые мгновенно раскупили модники по цене 60 долларов за штуку. Дизайнеры печатают на вещах двусмысленные слоганы, демонстранты пишут маркером на одежде остросоциальные высказывания, поп-звёзды носят футболки с ругательствами и требуют свободы "Pussy Riot", а кто-то просто заказывает трикотаж с графикой знакомого художника. Безликий серый свишот или белая футболка с нанесённой надписью превращаются в концептуальные сообщения, содержание которых выражает индивидуальность обладателя вещи - его мысли и жизненные ценности.
Gosha Rubchinsky FW 2012; Tommy Ton for style.com
Devastee SS 2013, Vivienne Westwood Gold label SS 2013
Если говорить о последних коллекциях: дизайнеры Acne показали футболки с надписями вроде Music или Collage, Ashish выпустил свитшоты с утверждениями I’m serious или Tres Fatigue (франц. "очень устал"), а Сергей Бондарев пошёл по по пути радикальных художников-концептуалистов и сделал платье с вышитой пайетками надписью "Платье". Приятно, что силуэт и фасон в данном случае не важны, зато констатация очевидного факта или, наоборот, малопонятные окружающим высказывания освежают восприятие и придают образу необходимую долю абсурда и веселья.
Певицы Mia и Rihanna
Alessandra Rich SS 2013
Кроме этого, в России появилось множество локальных марок, которые специализируются на трикотаже с принтами-надписями, да и сделать концептуальную футболку самому теперь несложно - в больших городах открывается всё больше дизайн-студий, где можно заказать печать любого изображения и текста на ткани. Главное, чтобы вам было, что сказать.
Bondarev FW 2012