Автор блога Svet Sezona Светлана Падерина анализирует процессы, происходящие в моде
Светлана Падерина: «Перестановки в модных домах заставляют людей нервничать. Градус накала страстей в обсуждениях «кто достоин, а кто нет» порой не ниже, чем в политических дебатах, а по силе эмоций переживания, связанных с уходом с должности того или иного дизайнера, могут сравниться с личной сердечной драмой. Я не могу назвать себя чёрствым человеком, но считаю, что плакать здесь точно не нужно. В большинстве случаев это бессмысленно, да и выглядит – неэлегантно.
Один из российских дизайнеров с жаром пишет на своей fb-страничке, что, дескать, новобранец Раф Симонс сделал для Dior «скучную коллекцию». Звучит это странно, потому что понятно, что веселить и развлекать своими коллекциями Раф никого не собирался. Это во-первых. А во-вторых, внимательно изучая наследие Дома, можно понять, что Раф аккуратно разворачивает Dior к подзабытому собственному «я», поскольку изначальная дизайнерская линия Кристиана Диора не отличалась напыщенными излишествами, к которым любил прибегать Гальяно.
Джон Гальяно, фото: designcollector.net
С другой стороны, и Гальяно не заслуживает критики, как не заслуживает и жалости; потому что он – дитя своего времени, а время постоянно движется, видоизменяя реальность. И горевать об этих изменениях – всё равно что плакать, мол, солнце спряталось, и пошёл дождь, или что ветер стих и стало жарко. Фэшн-явления столь же логичны, последовательны и потому часто предсказуемы, как и явления природы; а упрекать моду фразой «она перестала быть искусством» означает выставлять напоказ свою безграмотность в этом вопросе.
Мода никогда не была искусством, мы сами её романтизировали. Как романтизировали кутюр, а между тем – ручное производство одежды до некоторых пор было единственно возможным вариантом производства. Кутюр перестал быть востребованным, потому что изменились механизмы создания одежды, изменились ритмы жизни и, в том числе, нормы поведения (если в прошлых веках внешний вид одежды служил системой исчисления социальных ступеней, то сейчас демонстрировать свой статус и доход посредством вещей стало некрасиво и невежливо). В результате получается, что, ругая эпоху и приметы эпохи, мы ругаем самих себя.
Dior, Autumn/Winter 2012
И вообще, на моду бывает полезно посмотреть свежим взглядом. Во все времена люди, в большинстве своём, просто носили одежду – разную, элегантную или забавную, милую или уродливую, лаконичную или сложносочинённую, яркую или бесцветную, смелую или банальную, – носили одежду, а не устраивали перфомансы. По этому случаю я разворошила свои архивы и выбрала несколько фотографий: надеюсь, вам будет интересна эта подборка».
Alexander McQueen,Spring/Summer, 1999
Calvin Klein, 1986
By Cristobal Balenciaga
Chanel, 2001
Francoise Hardy wears Paco Rabanne
Hussein Chalayan, Spring/Summer, 1998
Illustration by Rene Gruau for "Diorling" perfume by Christian Dior, 1963
Комментарии