Медиатека be-in. Проект SHOWstudio
  • 06.02.13
  • 1724

Медиатека be-in. Проект SHOWstudio

В новом выпуске мы расскажем о рубрике интернет-ресурса SHOWstudio – серии интервью с деятелями моды и культуры

Серии материалов интернет-ресурса SHOWstudio под названиями In Consevation и In Fashion представляют собой интервью с заметными фигурами моды и искусства. Создатель проекта SHOWstudio, фотограф Ник Найт, нередко сам беседует с героями или приглашает выступить в качестве журналистов фотографов, художников, дизайнеров. Мы выбрали несколько самых любопытных диалогов.

Йоджи Ямамото. In Conversation: Yohji Yamamoto

В интервью авангардный японский дизайнер Йоджи Ямамото, создающий ассиметричную субкультурную одежду, рассказывает о становлении себя как модельера. После первого показа на Парижской неделе моды в его офис один за другим "врывались" байеры. "Я был просто шокирован таким вниманием к себе. Столько заинтересовавшихся в моей одежде людей: они в прямом смысле разрушили мой офис", – вспоминает Ямамото. Данный факт совсем не кажется удивительным. Одежда марки Yohji Yamamoto благодаря необычному крою и нетрадиционным материалам стирала гендерные границы, шла вразрез с понятием "модный" и заметно выбивалась среди коллекций других европейских дизайнеров. Сам Ямамото признается, что ненавидит моду и считает погоню за модными тенденциями бессмысленным делом. Просматривая видео, сразу обращаешь внимание на речь дизайнера. Она очень размеренная, что придает особую значимость его каждому слову.

 

Рут Хогбен. In Fashion: Ruth Hogben

Лондонский режиссер Рут Хогбен, работающая с марками Gareth Pugh и Rick Owens, снимает концептуальные модные видео. Все ее работы выходят за рамки традиционных рекламных кампаний модных домов, а представляют собой короткомеражные фильмы. Сама Хогбен в интервью говорит, что всегда любила моду и собиралась стать модным фотографом. Но динамика и большая эффектность покорили ее и заставили сделать выбор в пользу режиссуры. Творческий процесс Хогбен объясняет довольно просто. Она наблюдает за окружающими ее вещами, пытается поймать идею, а потом интерпретирует увиденное в роликах. Особое место в них занимает музыка – главный компонент, передающий настроение.

 

Александр Маккуин.  Interview: Alexander McQueen

Интервью с выпускником лондонского колледжа St. Martins и основателем модного дома имени самого себя  Александром Маккуином. Он ушел из жизни в 2010 году в возрасте 40 лет. За это время он в течение четырех лет возглавлял модный дом Givenchy, основал собственную марку Alexander McQueen и еще при жизни заслужил звание гения. Модные критики до сих пор пишут о том, что современная мода многое потеряла с уходом Маккуина. Именно он еще в девяностых выпустил на подиум гранжевых "героиновых" моделей, экспериментировал с материалами, превращал показы в сказочные представления. В интервью он непринужденно рассказывает о моде, которую он воспринимает как фантазию. "Мода – рассказ о мире и о том, кто мы есть, и кем могли бы стать" – не раз повторял он.

 

Джонатан Уильям Андерсон. In Fashion: JW Anderson

Лондонский дизайнер Джонатан Уильям Андерсон помимо подготовки коллекций для собственного бренда JW Anderson также активно взаимодействует и с другими марками. Так, совсем скоро в продажу поступит уже вторая по счету совместная коллекция JW Anderson и Topshop. Маскулинность его одежды всегда переплетается с женственностью. Сам Андерсон в интервью признается, что в моде ценит прежде всего диалог и старается проанализировать и выявить связь между мужским и женским. "Идея – двигатель творческого процесса", – считает дизайнер.

 

Филипп Лим. In Fashion: Phillip Lim

В интервью Филипп Лим рассказывает о том, как простому эмигранту удалось покорить Нью-Йорк. Он родился в Таиланде, вскоре с семьей переехал в Камбоджу, но из-за начавшейся там гражданской войны вынужден был бежать в Южную Калифорнию. В Америке с самого детства Лим любил наблюдать за процессом создания одежды, а вскоре, после поступления в университет, и сам стал дизайнером. Его дебют состоялся в 2005 году на Нью-Йорской неделе моды, когда он показал противоположную модным тенденциям того времени коллекцию.

 

Рик Оуэнс. Interview: Rick Owens

Американский дизайнер Рик Оуэнс прославился благодаря особой эстетике темной одежды и безупречному крою всех его вещей. Стиль марки он определяет как "гланж" (сочетние гламура и гранжа), а также сравнивает свою одежду с музыкой Лу Рида и превращает моделей на подиуме в неземных существ. В небольшом ролике Оуэнс рассуждает о гендерных различиях и моде. Он считает, что женщины по своей природе интереснее мужчин: им гораздо проще выразить себя (в том числе и посредством одежды).

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

TopshopTopshop
Единственная демократичная марка, коллекции которой демонстрируются на London Fashion Week
Адреса в Москве
Реклама