В серии материалов ID мы рассказываем о дизайнерских проектах: как они возникли, с чего начинали и что планируют делать дальше. В очередном выпуске знакомимся с маркой Square Lust, производящей шелковые платки с замысловатыми рисунками
История
«Марка Square Lust появилась в начале 2009 года, когда мы (Аксиния и Никита – прим. ред.) работали над общим проектом. Появилась задумка сделать несколько платков с замысловатым узором, который бы открывал при ближайшем рассмотрении неожиданные провокационные детали и при этом сохранял вполне целомудренный вид при взгляде издалека.
Наш проект родился как творческий эксперимент, пусть и с коммерческим потенциалом. Несмотря на то, что с момента появления многое произошло – мы заслужили комплимент от итальянского Vogue (назвавшего нас одним из лучших молодых проектов аксессуаров), сделали платки для музея Виктории и Альберта (в рамках их мероприятия о моде в центре Wanderlust в Париже) и продаемся за рубежом – мы по-прежнему остаемся экспериментом о творчестве. При ближайшем расcмотрении мы довольно далеки от моды: не следуем тенденциям, даже не привязываем к сезону свои коллекции, а просто реализуем фантазии. Получается же так, что форма нашего творчества неплохо вписывается в модный контекст. Не помним ни одного сезона, когда популярным был узор из женских ног, хоровод толстушек или полчища жуков-скарабеев и волнистых попугаев... Но коллекция шелковых шарфов начала 2011 года Talisman показала, что желающих носить на себе плоды буйной фантазии много».
Идея
«Изначально хотелось сделать забавные ироничные вещи, говорящие, что в жизни многое является не тем, чем кажется: скучноватый регулярный узор оказывается армией марширующих ног, из цветочного орнамента выглядывают носы и глаза, а розовые хитросплетения обнаруживают массирующих друг друга сумоисток. В основе - только юмор и провокация, никакой Великой Идеи. Кусок шелка показался самым лучшим холстом для того, чтобы сделать наш эксперимент ближе к людям (в самом физическом смысле). Формат, который мы выбрали - квадратный метр - позволяет не мелочиться».
Вдохновение
«Надо заметить,что Square Lust для нас обоих сторонний проект, мы строим карьеры в других областях. Может быть, поэтому характер работы над нашим детищем носит такой импульсивный характер. Все делается очень быстро, иногда за один день, с колоссальными затратами энергии. Это вполне отлаженная система работы на нерве и в цейтноте. Любая из роящихся мыслей может быть реализована за день, сверкнув ярче остальных. Мы не из тех, кто долго вынашивает идеи, просчитывает и исправляет. Мы люди момента, да еще и трудоголики, поэтому художественная часть работы всегда исполняется молниеносно. Потом наступает момент прозрения и часто редактирования. Аксинья иногда выдает очень замысловатые варианты, а затем мы адаптируем их с точки зрения технологии производства и с точки зрения восприятия потенциальным клиентом.
Так, тринадцать дизайнов для коллекции шарфов Talisman в силу обстоятельств Аксинье пришлось нарисовать за одну субботу. Коллекция Idee Fixe с тонущей дамой, волчьей стаей и портретом Фрейда была нарисована за два дня. Если учесть, что абсолютно все нарисовано руками, получается довольно изнурительное предприятие... Но удовлетворение от выполненного всегда сильнее усталости.
Что касается авторитетов в области моды, то нам импонирует образ мысли и творчества Миуччи Прады. Да что уж там, она нас восхищает. Восхищает талантом предвосхитить, задать направление и сделать странное очаровательным и притягательным для многих. Это магическое свойство личности».
Для кого
«Наш клиент – человек с чувством прекрасного и с чувством юмора, желающий иметь то, чего мало (коллекции Square Lust совсем небольшие). Когда-то мы думали, что наша аудитория – молодые женщины. Как мы ошибались! Среди покупателей много мужчин, зрелых и молодых, а также зрелых женщин, питающих слабость к дорогому. Обнаружив такое многообразие, мы поняли, что не будем даже пытаться создавать рамки целевой аудитории и не будем конъюнктурщиками. В конечном итоге, человек выбирает наш продукт только тогда, когда его настроение созвучно нашему. Сам по себе платок или шарф, пусть и идеально подшитый, из натурального шелка – аксессуар довольно примитивный. Очевидно, что клиент покупает то, что нарисовано, а не то, из чего сделано.
Мы пустили слезу умиления, наткнувшись когда-то на комментарии о купленном платке со змеей и "голыми голубыми женщинами" (каким же странным этот предмет выглядит на словах). Женщина грозилась зацеловать мужа, преподнесшего подарок, до смерти, и в этом восторге ей вторили еще несколько обладательниц платка, серьезно обсуждая возможность повесить платок в раму. Это веселая приятная ситуация, которая заставляет улыбнуться, подумав: "Вот они, голубчики! Для них я потратила двадцать два часа на рисунок." Вот такие, в том числе, наши клиенты».
Технология
Технология производства претерпела изменения – по сравнению с тем, что было в начале. Теперь это хорошая печать, выполненная на хорошем оборудовании. Самые первые экземпляры мы самостоятельно и печатали, и подшивали: это трогательные свидетельства встречи двух энтузиастов. Наши платки напечатаны на натуральном шелке, потому что его приятно носить. В конце концов, что бы ни красовалось на этом платке, мы не можем обмануть доверие человека, согласившегося носить наш продукт. Синтетические материалы используются только для производства домашнего декора, так как это гипоаллергенно и гигиенично. Синтетическая ткань для спортивной одежды также использовалась в нашей серии футболок для пробежек Lovely Seed.
Подход
«Мы спонтанны, эклектичны и не претенциозны. Мы отдаем себе отчет, создавая китч, но и знаем, как сделать нескучное элегантным. Нам совершенно не хочется заниматься мифотворчеством, много говорить о том, что мы делаем: обычно диссонанс между результатом труда и объясняющей его грандиозной концепцией веселит. Продукт говорит сам за себя. Мы уважаем право аудитории не любить то, что мы делаем, ведь вопрос вкусов очень деликатен. Зато мы уверены в качестве материалов и исполнения и помним, что есть люди, которым все это нравится.
Мы сосредоточены на работе, на процессе и совершенно выпали из мира саморекламы. Хотя тот факт, что мы больше творцы, нежели дельцы, не означает, что с нами невозможно делать бизнес. Будем считать, что мы следуем своим путем.
На сегодняшний день, кроме платков нашего излюбленного формата, мы выпускаем карманные шелковые платки. Кроме того, в ассортименте есть аксессуары для дома. Нас манит текстильная тема и возможность сделать что-то полезное. Может быть, ковровые покрытия?»
Где купить?
Платки Square Lust можно купить в нескольких магазинах в Брюсселе, Барселоне и Гонконге, а также в интернете – в YOOX, Culture Label и Saatchi Store.
«Плана у нас нет: есть определенные желания, среди которых желание несколько расширить географию физических магазинов-представителей. Я (Аксиния – прим.ред.) не первый сезон работаю как художник с Lane Crawford, крупнейшим поставщиком товаров класса люкс в Китае и Гонконге. Очень надеюсь, что Square Lust скоро появится в этих витринах».
Комментарии