Первая чёрно-белая коллекция в истории марки Mary Katrantzou вдохновлена японскими кимоно и первыми фотографическими экспериментами начала двадцатого века
Две главных ассоциации с маркой Mary Katrantzou - яркие карамельные цвета и сложные геометрические рисунки на ткани. Именно Катранзу, эта застенчивая англичанка с греческими корнями, стала первопроходцем цифрового принта и одна из первых сконцентрировала внимание зрителя на содержании, а не на форме.
Она переносила на платья портрет Мадам де Помпадур, узоры с фарфоровых чашек, рисунки Матисса и собственные психоделические экскизы. Однако коллекция, показанная в рамках London Fashion Week, задаёт совершенно новый вектор в творчеcтве Мэри Катранзу.
Неожиданно для всех она променяла свои обычные кокетливые силуэты на простые и чуть андрогинные, яркие сочные краски - на скупую эстетику чёрно-белой фотографии. Впрочем, эксперимент удался: взяв за основу крой классического японского кимоно, Мэри деконструировала его, убрала сложные детали и оставила лишь тонкое напоминание о Востоке.
Для кого
Платья Катранзу – как правило, узнаваемы и очень заметны, а эффектно носить их удаётся не всем (но многим). В числе удачных примеров – певица Бейонсе.
Beyonce wearing Mary Katranzou
Вдохновение
Японские кимоно и фотографии Альфреда Штиглица, американского фотографа, галериста и мецената начала ХХ века.
Photo by Alfred Stieglitz
Фактуры и силуэты
Крой классического кимоно - в основе. Широкие плечи и рукава, прямой силуэт, иногда - подчёркнутая талия. Длина миди и макси (кстати, это единственная коллекция Катранзу, где нет ни одного короткого платья).
Чёрно-белая гамма с вкраплениями синего, оттенки лилового, серебро. Ткани - шёлк и органза.
Детали
Едва ли не впервые Катранзу выбрала технику набивного рисунка вместо печати краской на ткани. Из-за использования этой классической техники, вся коллекция выглядит строже и сдержаннее, чем обычно.
Комментарии