Воплощённые мечты о будущем и строгие хичкоковские героини
Последняя в полном смысле коллекция Николы Формикетти для Mugler: человек, за пару лет вернувший к жизни солидную, но напрочь забытую модниками марку, покидает пост креативного директора дома. И это было ожидаемо – ведь он, наравне с Эди Слиманом, принадлежит к числу нового поколения дизайнеров "по наитию", тех, кто хочет заниматься всем на свете и вовсе не готов положить жизнь на благо очередного "великого модного дома".
Впрочем, через пару дней после новости об увольнении стало известно, что сын японской стюардессы и итальянского пилота будет отвечать за дизайн и маркетинг у Diesel, еще одной "поскучневшей" марки с громким именем. Будем ждать фееричного развития событий, а пока внимательно рассмотрим последний выход Формикетти. Вдохновлением стали простые вещи: мода шестидесятых и путешествия во времени.
Для кого
Возможно – для Леди Гаги, за чей образ во многом ответственнен сам Формикетти. А также для изящных и загадочных особ, вроде героини хичкоковского фильма "Птицы".
Кадр из фильма "Птицы", фото: imdb.com
Вдохновение
Мода шестидесятых и космическая архитектура Оскара Нимейера.
Здание Оскара Нимейера
Фактуры и силуэты
Формикетти заявил, что отправной точкой для него стали образы 50-х и 60-х, а также мечта о путешествиях в будущее. Действительно, понятия "ретро" и "футуризм" здесь стоят рядом, но ни в коей мере не превращаются в одно слово. В коллекции нет трогательного комизма и наивности, свойственных популярному направлению "ретрофутуризм". Технологичные материалы вроде неопрена, диковинные и плавные изгибы в духе зданий Оскара Нимейера, полное отсутствие декора – всё это делает коллекцию по-настоящему современной.
Цельнокроеный рукав или сильно опущенная линия плеча, жесткие формы, преобладающая длина миди. Цвета: персиковый, бледные оттенки голубого и сиреневого, жёлтый, вкрапления ярко салатового. В основе классический женский костюм начала шестидесятых – узкая юбка и жакет. Именно такой носила хичкоковская героиня из фильма "Птицы".
Детали
Маленькие капюшоны и большие "косынки". Материалы с "закатанной" фактурой. Остроносые лодочки на среднем каблуке, цветной мех, футуристические наслоения ткани и почти полное отсутствие аксессуаров.
Комментарии