Британский дизайнерский дуэт Marques ' Almeida представил осенне-зимнюю коллекцию на неделе моды Aurora Fashion Week Russia. Be-in встретился с Мартой Маркес и Пауло Альмейда и задал несколько вопросов
Дизайнеры марки Marques ' Almeida познакомились во время поступления в школу моды Citex в Португалии, откуда они родом. В 2009 году Марта и Пауло поступили в магистратуру престижного колледжа St. Martins в Лондоне и решили (тогда еще не имея никакого опыта) создать собственную марку с незатейливым названием Marques ' Almeida. На выпускном в колледже дуэт представил коллекцию, полностью состоявшую из вещей из денима. Одежда была настолько самобытной, что маркой заинтересовались байеры интернет-магазина Opening Ceremony, а самих дизайнеров пригласили принять участие в Лондонской неделе моды.
На прошлой недели дизайнерский дуэт Marques ' Almeida впервые приехал в Петербург и принял участие в международной неделе моды Aurora Fashion Week Russia. Марта Маркес и Пауло Альмейда остались верны самим себе: большую часть коллекции составили вещи из денима с рваными краями и ставшие уже фирменными "длинные" брюки и джинсы. Мы встретились с дизайнерами и поговорили о безумных выходках, дениме, Португалии и девяностых.
Марта Маркес и Пауло Альмейда
Охарактеризуйте вашу марку тремя словами.
Просто, легко и круто.
Вы считаете себя португальскими или все-таки британскими дизайнерами?
С точки зрения национальности и персональной идентичности мы, конечно же, являемся португальцами. Мы выросли в Порту, это место оказало на нас огромное влияние. Как и все португальцы мы очень ценим семью и традиции, привязаны к дому. Но на наши творческие взгляды больше всего повлиял Лондон, поэтому мы – скорее британские, чем португальские дизайнеры.
Почему деним?
В 2009 году мы решили объединиться и создали марку Marques ' Almeida. Тогда в коллекциях дизайнеров почти не было одежды из денима, и мы решили, что вернем забытый на подиумах материал. Девяностые, гранж, мальчишеский стиль, одежда oversize – вещи, по которым мы сходим с ума. А деним является идеальным материалом для воплощения наших идей. Нужно лишь понять, как правильно перенести его в современный контекст и преподнести публике.
Рекламная кампания Marques ' Almeida S/S 2012
Что вы чувствовали, когда представляли первую коллекцию в St. Martins?
Растерянность. Лондонский колледж St. Martins – один из самых сложных и престижных университетов дизайнерского направления в мире. До самого последнего момента мы не знали, что будем представлять коллекцию на финальном шоу. Дело в том, что участие в выпускном показе принимают не все студенты, а лишь двадцать человек (всего на нашем потоке было порядка пятидесяти дизайнеров). О том, что нас выбрали преподаватели, мы узнали за неделю до показа. Мы не думали, что это наша финальная выпускная работа. Мы просто сказали себе, что нам надо это сделать так, чтобы окружающие сказали «класс». В итоге представили коллекцию, полностью состоящую из вещей из денима. До показа мы закапывали одежду в землю, чтобы она выглядела старой. Моделям перед показом даже делали прививки от столбняка.
Существуют ли, на ваш взгляд, какие-нибудь правила в моде?
У нас есть одно правило. Не нужно ждать вдохновения и озарения. Нужно садиться и делать. Главное – понимание того, что тебе это действительно необходимо. Идеи обязательно придут в процессе упорной работы.
Кого бы вы могли назвать вашим учителем?
Мы окружены журналистами и байерами, с которыми мы работаем и дружим. В начале наши друзья старались продвигать нас и многому нас научили. Их мы и можем назвать такими наставниками.
Когда вы занимаетесь творчеством, какими вещами себя окружаете?
Журналами. В нашей студии много изданий восьмидесятых и девяностых годов: Face, Vogue, i-D. Иногда встречаются журналы начала двухтысячных. Как все происходит. В офисе у нас есть специальная доска, на которую мы вешаем все, что нам нравится. Картинки, вырезки, фотографии популярных в определенное время вещей. После чего мы смотрим на нее, анализируем и начинаем работу над коллекцией. По сути, ее настроение и стиль определяет как раз эта доска. Так, в одном из журналов 2001 года мы увидели на снимках девушек в коротких топиках, которые похожи на шарфы, и решили как-то использовать их в новой коллекции. Мы всегда смотрим на такие знаковые в свое время вещи и чувствуем с ними связь.
Marques ' Almeida A/W 2011
Какие мысли посещают вас, когда вы думаете о настоящем и будущем? Что заставляет вас так думать?
Всегда нужно думать на шаг вперед. Не стоит строить глобальных планов, потому что жизнь непредсказуема. Когда мы учились в Португалии, то планировали просто съездить на год-два в другую страну на стажировку. А в итоге получилось так, что мы живем и работаем в Лондоне
Какое время суток вы предпочитаете?
Марта: «Утро. Я полна энтузиазма и готова много работать. К вечеру я чувствую себя утомленной».
Пауло: «Конечно же, вечер и ночь. Утром я хочу спать. Вспоминаю, что сегодня нужно нарисовать эскиз юбки, найти нужные ткани, встретиться с некоторыми людьми и... понимаю, что не хочу просыпаться (смеется)».
Как же вы работаете вместе?
Марта: «На самом деле, все это очень смешно. С 12 до 18 часов мы находимся вместе. Пауло работает в студии до трех-четырех часов ночи. Он оставляет наброски на столе. А утром я прихожу и дорабатываю».
Без каких вещей вы не можете обойтись?
Семья, друзья, солнце и хорошая еда.
Что нельзя спрашивать у дизайнера?
Спрашивать можно обо всем. Давать ответ или нет решит сам дизайнер.
Ваша самая безумная выходка.
В этом смысле мы очень скучные люди. Наверное, самой безумной можно назвать решение открыть собственную марку. На старте мы понятия не имели, как все это происходит: как готовить коллекции, работать с байерами, набирать команду. Однажды журналисты попросили нас прислать пресс-фото, и мы не понимали, зачем оно нужно.
Как вы обычно отдыхаете? Опишите ваш идеальный выходной.
У нас нет выходных. Позавчера у нас был свободный день в Петербурге, и мы просто ходили и думали. Наверное, идеальный выходной – день, когда ты не строишь никаких планов, а делаешь то, что хочется тебе именно в этот момент.
В какое время вам бы хотелось жить?
Нам очень нравятся девяностые. Время, когда мы еще были тинейджерами. Мы берем вещи из того времени и интерпретируем их для современности. Но все равно жить мы хотим в это время, здесь и сейчас.
Любимое место.
Порту. Место, где мы родились и выросли. Скорее всего, мы вряд ли вернемся сюда жить, но этот город действительно важен для нас. Маленькие домики, река, небольшие дешевые рестораны с очень хорошей домашней едой, кофейни и художественные галереи, море. Нам кажется, что там особенные свет, запах и люди.
Последняя прочитанная книга.
Марта: «Поправки» Джонатана Франзена.
Пауло: «В дороге» Джека Керуака.
Что больше всего удивило вас за последнее время?
Россия. Она такая разная и сложная. Мы много путешествуем, в основном по Европе. Париж, Мадрид, Лодон – в принципе это все европейские города. В Нью-Йорке много высоких зданий, ты чувствуешь себя героем какого-нибудь американского фильма. Но Россия – это что-то удивительное. Такого количества золота в архитектуре мы не видели нигде, это очень забавно. Нас поразил собор Спас на Крови. В Португалии все церки сделаны из кирпича и выглядят довольно скучно. Здесь же все иначе.
Комментарии