В серии материалов ID be-in каждый месяц рассказывает о самых интересных новых дизайнерских проектах: как они возникли, с чего начинали и что планируют делать дальше. В очередном выпуске рубрики ID – украинская марка Bevza и ее создатель Светлана Бевза
История
«Марка Bevza существует с 2006 года, но я начала работать в этой сфере гораздо раньше. Несколько лет до ее создания я проходила практику и работала в студиях у других дизайнеров. Когда набралась достаточно опыта (по крайней мере, мне так казалось на тот момент), я рискнула начать собственный бизнес.
Фото - Юлия Романовская
Мой опыт был не из легких: я пришла в индустрию, движимая желанием, а не после полученного образования. Уже в процессе работы над маркой, мне пришлось познавать множество нюансов. Для дизайнера постсоветского пространства очень важно попасть на практику в "правильную" среду. Я, конечно, рекомендую учиться за рубежом. Для того, чтобы создать и успешно развивать собственный бренд одного таланта мало. Необходимы понимание бизнеса "изнутри", а также масса навыков в создании продукта. Я окончила Киевский Университет Технологии и Дизайна. Дипломную работу я защищала уже по третьей сезонной коллекции Bevza».
Светлана Бевза
О марке и коллекции осени 2013
«Акцент в коллекциях всегда сделан на белые платья. Я пропагандирую их, если так можно выразиться, начиная с первой коллекции. Если речь идет о Bevza, то у многих уже есть стойкая ассоциация с белым цветом. В минимализме сделать белую вещь интересной, сохранив при этом лаконичность – это задача, которая требует точности и тонкости.
Bevza, коллекция осень-зима 2013-2014
Поначалу в коллекциях доминировали платья, сейчас в ассортименте появилось больше брюк, юбок, блуз, жакетов. Также в каждой коллекции есть обувь и аксессуары.
Для меня расширение ассортимента либо запуск дополнительных линий в марке – дело времени. Считаю, что сначала нужно завоевать спрос на основную линейку. Я бы хотела создавать мебель под брендом Bevza, также мне очень интересны парфюмерия и ювелирный бизнес.
Процесс
«Когда создается коллекция, это похоже на творчество по расписанию. Дело в том, что кроме самой приятной части (творческого процесса непосредственно), существуют сезонные сроки коллекций, производственный процесс, комерциализация коллекции. Важно выстроить комбинаторную линейку, в которой легко будет соединять между собой различные вещи. Это очень существенный момент для удобства работы с байерами.
Я создаю четыре коллекции в год, поэтому система должна быть хорошо налаженной.
Творчества и работы здесь пополам. Конечно, я бы хотела в большей мере посвящать себя процессу придумывания и создания вещей, но пока что необходимо от и до вникать в бизнес-процессы».
Коллекция Bevza Fall Winter 10-11
Вдохновение
«Вдохновением может послужить все, что угодно. Например, летнюю коллекцию 2013 года я посвятила своему отцу и тому времени, когда юные люди молоды душой. В этот, самый ценный период для каждого, жизнь так "вкусна" и краски ярки. Кажется, что все возможно, радует все интересное. Отсюда и стилизация коллекции на подиуме: мальчишеские стрижки, броские цветоблоки.
Меня часто вдохновляет архитектрура. Например, я в восторге от Захи Хадид. Считаю ее гениальным архитектором. Музыка, путешествия, красивые формы предметов, люди – все это служит вдохновением для ума, глаз, ушей.
Считаю, что специально вдохновение искать не нужно. Нужно просто любить жизнь. Сильную роль в моем творчестве играет интуиция: самые удачные вещи в моих коллекциях те, что я придумываю быстро. Единственное табу для меня – это пошлость. Сложно выразить это в двух словах, но я не создаю одежду с чрезмерным количеством лишних деталей».
Технология
«Я разрабатываю принты к каждой коллекции уже несколько лет подряд. Также у меня есть определенные визуальные моменты – где и как пришита бирка, какова форма обтачки на пальто или жакетах. Я не раз делала коллаборации с художниками.
Мы очень дорожим качеством наших вещей и стараемся производить такие вещи, которые служат долго и приятны телу. Поэтому синтетические материалы, пусть даже они менее мнущиеся, я стараюсь по возможности исключать».
Недели моды
«С 2006 года я представляю сезонные коллекции в рамках Украинской Недели Моды. Считаю сезонные показы необходимыми для бренда. Но с коммерческой точки зрения выставки и участие в шоу-румах, конечно, первоочередны. Межсезонные коллекции (resort и pre-fall) мы предтавляем в шоурумах, а основные коллекции – помимо шоу-румов – представлены на выставках и показах. В опыте бренда уже такие ведущие выставки, как White в Милане, Tranoi в Париже и Coterie в Ньюй-Йорке».
Где купить?
На данный момент марка продается в Сан-Франциско, Милане, Киеве (здесь расположен флагманский бутик) и Одессе, а также в московском "Цветном", с осени будет представлена в Moodswings (Москва). В интернет-пространстве коллекции Bevza можно купить на suitster.com.
Комментарии