Форма для новой войны
  • 22.11.09
  • 1281

Форма для новой войны

Пока под их обувью хрустит гравий в саду Тюильри, их пожирают глазами даже более жадно, чем подиумы, и вокруг щелкают объективы – они внутренне трясутся от страха. Они выглядят уверенно, но боятся, как и все мы. Страх заставляет их одеваться так, словно они собираются на войну 

Последние несколько лет марка Balmain пользуется невероятной популярностью, перерастающей в "балманоманию". Узкие глухие жакеты с широкими плечами, кожа, металл и блестки, острые углы и детали военных мундиров прошедших войн – всё это срывается с подиумов жадно, и, несмотря на высокую цену, некоторые вещи, вроде кожаного пиджака с лацканами в заклепках, разлетаются из магазинов за считанные дни.

Эстетика еще одной любимой модным сообществом марки, Rad Hourani, не уступает Balmain в жесткости. Своих клиентов она привлекает теми же атрибутами обороны: узкие брюки с разрезами, кожа, металл, геометрический крой и черный цвет.

Тенденции моды осень-зима 2010: новая война. Одежда Rad Hourani
Rad Hourani

Тенденции моды осень-зима 2010: новая война. Одежда Rad Hourani
Rad Hourani

Сегодня мода полна агрессии. Возможно, потому что в окружающем мире полно поводов для страха и ужаса. Страх движет нами, а значит двигает и моду, ведь только полное безразличие не способно породить никакого движения. А внешнее эстетическое нападение - лучшая защита от собственных страхов. Осенью и зимой 2010 даже мягкий мех может передавать агрессию, транслируя сообщение о победе: "Я сорвал шкуру с убитого животного". Что уж говорить об экспрессивном потенциале шипов и молний.

 

Тенденции моды осень-зима 2010. Модная одежда 2010

Следует заметить, правда, что предельно агрессивный образ богемы, увенчанный очками Incognito Maison Martin Margiela и килограммами металла в виде заклепок свойственен чаще всего девушкам, гомосексуалистам и подросткам, которых теперь много у каждой двери на парижской неделе моды. Их головы созданы для того, чтобы изящно слететь с плеч. Они - малая часть целого, но в них и сконденсированы все общечеловечские страхи: война, апокалипсис, наркотики, которые далеко не так безвредны, и неизлечимые болезни.

Тенденции моды 2009: мы готовы к войне. Одежда Rick Owens
Rick Owens

Чувственность и эстетика нашего времени имеет удивительно много общего с эпохами войны. Как никогда нам стал близок стиль унисекс. Мужчины шли на войну, и ,надевая мужскую одежду, всю работу, делали женщины. Женщины не просто играют, заимствуя вещи из мужского гардероба. Они включают в свой гардероб элементы мужской униформы. Вот и ботфорты, одна из самых актуальных вещей сезона осень-зима 2009-2010, были когда-то частью мужской военной формы. Современный эротизм хорошо иллюстрируют кожаные костюмы Martin Margiela, высокие сапоги Prada и Hussein Chalayan с кожаным ремешком, который напоминает пояс для чулок.

Тенденции моды осень-зима 2009-2010: новая война. Одежда Maison Martin Margiela
Maison Martin Margiela

Крошечный отрезок плоти между высокими сапогами и коротким платьем – это воплощение признака войны номер два – аномального интереса к телесной чувственности. Это совершенно объяснимо во время вооруженных конфликтов: если твое тело каждую минуту может разнести гранатой, ты думаешь о нем постоянно. Бежевый цвет, повторяющий оттенки кожи, эластичные телесные трико. Каждый из нас - это все еще хрупкое мягкое тело, закрытое панцирем из кожи и металла, объемным воротником и массивной обувью. Дизайнеры закрывают глаза (в целях защиты или анонимности) и сосредотачиваются на теле.

Тенденции моды 2009: новая война

Война в digital-формате продолжается и в 2010. Она идет вспышками с экранов телевизоров, отдаленными взрывами горячих точек и коллективной памятью, вытекающей из альбомов о горящих джунглях Вьетнама и об окопах Второй Мировой.

Существует связанный с этим парадокс: миру двадцать первого века свойственна феминизация ощущений, но наш разум продолжает пребывать в состоянии войны. К 2010 году мужская одежда становится мягче, комфортнее, а порой и женственнее: многослойность, мягкие формы, объем и пластичные швы. Защищаясь, мужчины бегут от мыслей о войне. Женщины же, реагируя сильнее и активнее, одеваются так, словно идти в сражение придется именно им. С таким настроением мы и входим в 2010 год.

Тенденции моды 2009: новая война. Модная одежда 2010

Иллюстрации: Rad Hourani, Jak & Jil, Rick Owens, Maison Martin Margiela, Dazed & Confused

Анастасия Фёдорова

Комментарии

Читать на эту тему

Одиннадцатый SKIF
  • 13 апреля 2007

Одиннадцатый SKIF

Светлана Петрова
  • 04 декабря 2008

Светлана Петрова

Реклама