Арена действия: Россия, 90-е годы. Необратимо рушится Советский Союз – как территориально, так и концептуально: со всеми своими обычаями и амбициями
Пожалуй, этой исторической справки вполне хватит. Хотя бы для того, чтобы сохранить тайну.
Для меня – это миф, фантом. Нет, конечно, я в него верю и даже больше – знаю, что подъезжающий шестисотый «Мерседес», резко открывающаяся дверь, нога в лакированном ботинке, далее – по сценарию – двухметровый лысый мужчина в малиновом пиджаке, с цепью, толщиной в палец, говорящий на неадекватном жаргоне – это реальность. Или, вернее, прошлое, которое, определенно, было.
В силу моего, тогда, юного возраста или же удаленности от столичных городов не было у меня возможности созерцать всю прелесть новоявленной русской буржуазии! Внезапно разбогатевшие люди, не представляющие как обращаться с нахлынувшими сокровищами и властью, создают новый образец. Нового человека. «Нового русского».
Характерно, что подобные «модные» тенденции не были замечены ни в каком из уголков мира. Ни Париж, ни Лондон – никто не познал могущество и силу малинового пиджака. Вот вам капризы и непредсказуемость моды – отнюдь не всегда она является нам как «дар свыше» - с подиумов, обложек глянцевых журналов. Это загадка, похоже, как и все происходившее в то время в России. То ли циничный император в пурпурных одеждах, то ли неотесанное дитя капризной красотки Барби. Вполне достойным объяснением было бы и то, что однажды на «стрелку» - ну самый-самый важный злодей пришел именно в таком пиджаке. А его авторитету невозможно было не поклониться… А может, других пиджаков просто не было в продаже.
Гендерная сторона вопроса: малиновый пиджак был неизменным атрибутом мужского достоинства, состоятельности, власти, непоколебимости, а была ли замечена женщина – в малиновом пиджаке?
…Представляю лицо, запыхавшегося в поисках достойного костюма «нового русского» и радуюсь. Вот заходит он в магазин: – Милочка, мне бы пиджак…такой… малиновенький…
Комментарии