Все знают, кто такие мажоры. Если ты не сын олигарха или, по крайней мере, не дочь, в твоих устах это слово неизбежно ругательное. Детки, чей единственный плюс – папины деньги, в конце 80-х были мишенью угрюмого русского рока: «Раскройте рты, сорвите уборы, на папиных Волгах мальчики-мажоры». Сейчас, когда бесконечно унылый как-бы-гламур растворил милые сердцу различия, настало время подумать, кто это такие, вспомнить определение с чуть более позитивным и человечным оттенком.
В начале 80-х в нью-йоркском культурном подполье возник сногсшибательный термин "Бедные Маленькие Богатые". Нетрудно догадаться, что здесь не обошлось без великого и ужасного Энди Уорхола – отца множества замечательных безобразий. Как пишет в своих мемуарах уорхоловский фотограф Билли Нэйм, к исходу 60-х неприкаянные подростки из богатейших семей в радужных одеждах, сбежавшие из буржуазного рая, составляли на Фабрике значительную группу, наряду с трансвеститами и торчками. Свой протест против власти родителей выливался у них в войну стилей и причесок. Это были самые правоверные фрики, те, кто предпочел скучным золотым запонкам и розовым костюмам от Шанель все неистовство трэш-культуры. Волосы цветов радуги, плащи из целлофана и подхваченное у калифорнийских хиппи стремление не носить одежду вообще. БМБ были первыми американсткими панками (в отличие от Англии, где панк начался как пролетарское явление).БМБ окутали разноцветную помойку андеграунда ароматом дендизма: изысканная девушка конца 70-х пуще огня боялась встретить другую девушку не то что в таком же платье, но даже в таких же чулках. Культ виртуозных евреев-портных, запредельно дорогих парфюмерных бутиков и словечко «винтаж» - все это было и остается отчаянной борьбой «молодежи со средствами»: впечатывать уникальным стилем свое Я в одинаковые улицы с одинаковыми людьми.
Советские мажоры, родители которых трудились в обкомах и внешторгах, не могли и мечтать о возможностях западных собратьев. То, как это было, смотрите в к/ф «Курьер»: мальчики-каратисты в белых югославских костюмах с золотыми печатками, девочки в платьях с люрексом, безбожно измалеванные duty-free косметикой, благоговейно смотрят по видику «Выход дракона 3» с Брюсом Ли и говорят что-то вроде: «В Париже точно уже никто так не носит».
Всем известные события последних пятнадцати лет сделали наших мажоров неотличимыми от богатых деток всего мира, разве что у нас по старой купеческой традиции инвестируют в шмотки и загорелое тело в разы больше.
Артем Лангенбург
Комментарии