8 октября стартует уже в четырнадцатый раз Дефиле на Неве – главное, пожалуй, городское событие в модной индустрии и светской жизни. Весной 2000 года всё начиналось амбициозным проектом, представляющим петербургский взгляд на моду.
Сегодня, во многом благодаря усилиям бессменного генерального продюсера Ирины Ашкинадзе, два раза в год каждую весну и осень Дефиле на Неве – смотр достижений отечественного модного бизнеса. Также это и место, где признанные в России (и кое-где за её пределами) фэшн-звёзды делят подиум с никому пока не известными дебютантами.
Конечно, по масштабу и влиянию все российские модные события никто в здравом уме не станет сравнивать, скажем, с миланскими, парижскими, нью-йоркскими показами или London Fashion Week. Но Дефиле на Неве – прекрасная возможность для целевой публики и просто любопытных увидеть, что реально происходит в нашем модном сообществе. Представляемые коллекции одежды могут быть превосходными или провальными, точно попадающими в актуальные мировые тенденции или же рождёнными лишь неуёмным воображением дизайнера. Дефиле – мероприятие в хорошем смысле привычное. Богатое, пафосное и расставляющее фэшн-персонажей по соответствующим местам. Интриге и неожиданным взлётам на Дефиле всегда при этом находится место
Особая история – места проведения Дефиле на Неве. Последние пару лет организаторы делают акцент на связи модных показов с уникальной петербургской атмосферой, прежде всего – с красотой архитектуры. Начиная с 2000-го, площадка Дефиле была в разных питерских зданиях, порой неожиданных. Строгановский дворец, Центральный музей связи им. Попова (в нём прошли три сезона), помещение «Союзпушнины», казино «Премьер», Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, клуб Морского корпуса Петра Великого на набережной лейтенанта Шмидта, Меньшиков-центр. Наконец, последние показы проходили в Манеже Кадетского корпуса, незаменимой в городе площадки для светских мероприятий.
Шоу-рум, устраиваемый сразу после показа, даёт возможность желающим приобрести творения дизайнеров Дефиле. Байеры в определенный момент стали для участников главными зрителями. То, что коллекции шьют, нацеливаясь на продажу, выводит Дефиле на Неве за рамки клубного междусобойчика – неизбежного формата нашей моды с начала 90-х. Но главная, и справедливая, претензия к дизайнерам – непопадание в сезонность. Весной многие показывают коллекции сезона весна-лето, ну и наоборот. Что, само собой, на фоне мировой практики, довольно нелепо.
От мира моды, помимо «производственных успехов», все, конечно, ждут ещё и аромата скандала, тайных слухов, порочного флёра. Как в незабвенном фильме Олтмана «Прет-а-порте». Дефиле – мероприятие вполне респектабельное, и репортёрам скандальной хроники здесь не так чтобы раздольно. Как правило, модельеров подозревают в копировании чужих идей («фавориты» – англичане, японцы и бельгийцы). Например, на прошлом Дефиле один журналист поинтересовался у Ларисы Погорецкой, в каких она отношениях с Йоджи Ямамото. Впрочем, такой вопрос смело можно последние лет 15 задавать целой толпе модельеров, не только наших. Смутную интригу многие увидели в непростых отношениях организаторов Дефиле с Татьяной Парфёновой, гранд-дамой российской моды. Однако Парфёнова уже второй сезон – почётный участник показов. Некоторый ажиотаж два года назад случился вокруг деятельности бренда BodyBoy – совместного проекта Натальи Солдатовой и солистки «Гостей из будущего» Евы Польны. Ставка на эпатаж, оранжевые строительные каски, садо-мазо-прибамбасы, максимально неодетые юноши и отчаянное пренебрежение правилами кройки и шитья. BodyBoy немедленно обвинили в том, что они пропагандируют пошлость и ничего больше не умеют. Но пи-ар заработан, а кто скажет, что это для фэшн-бизнеса не важно?
Предыдущее, тринадцатое, Дефиле на Неве , впечатлило размахом и спонсорской поддержкой. Из 24-х апрельских показов несколько были особенно отмечены журналистами и фэшн-критиками. Лилия Кисиленко, признанный авторитет, продолжила этническую линию, перемешав русские, африканские, восточные мотивы. Александра Киаби, протеже как раз Дефиле, представила впечатляющую коллекцию «Shadows» – пиджаки с длиннейшими фалдами и футуристические цилиндры. Леонид Алексеев порадовал благосклонную к нему светскую публику гламурной лёгкостью. Princess&Frogs, выйдя из андерграунда, выпустили спокойную коллекцию в приглушённых тонах, посвящённую Жанне Д арк. Pirosmani – чудесная молодая марка из прогрессивных – в весенней коллекции совместила нестандартный изящный крой с правильной концептуальностью. Наконец, Татьяна Котегова – её показы традиционно завершали все Дефиле на Неве – подтвердила свою репутацию самого петербургского модельера, сделав элегантную одежду блестящего кроя.
8-12 октября очередное Дефиле на Неве пройдёт под особенным вниманием петербургских (и не только) модников – как восторженно настроенных, так и заведомых скептиков. На этот раз обещано два дебюта. Правда одну дебютантку, Ию Йоц, петербургская публика уже хорошо знает по «Модному десанту». Для нее это не старт, а переход на новый уровень. Кроме Петербурга будут представлены коллекции дизайнеров из Москвы, Воронежа, Екатеринбурга, Польши, Эстонии. Похоже, не зря организаторы «Дефиле» считают себя «главными модными». При том, что есть ещё Модный десант, Адмиралтейская игла, другие события помельче – и у каждого своя специфика. Но Дефиле притягивает многих ещё и потому, что показы одежды он соединяет со светским престижем. Он, далеко не в последнюю очередь, - про красивую жизнь.
Alt.Ussery.
расписание нынешнего "Дефиле на Неве"
Комментарии