В нескончаемой череде модных российских событий, каждое из которых подаётся как главное и решающее, Неделя моды в Москве – определённо фаворит и спонсоров, и прессы.
То есть, конечно, неверным было бы утверждение, что это мероприятие как-то более значимо и престижно, чем ряд других. Питерское Дефиле на Неве, например, или наступающая на пятки Московской Неделе Моды Russian Fashion Week. Набор звёздных имён российской фэшн-индустрии на всех этих праздничных столпотворениях примерно одинаковый. Кто куда не поехал или не попал - каждый сезон предмет особой интриги.
Московская Неделя моды выделяется не только бриллиантовым пафосом. Во-первых, – размах: в показах предыдущей Недели участвовали сорок девять модных домов и брэндов (диапазон широк – от непотопляемых Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина до молодых как-бы-радикальных марок, с их пригламуренным панком). Как бы там ни было, это реальная картина отечественной коммерческой моды, в которой находится место и дутым звёздам, и по-настоящему талантливым, неординарным дизайнерам. Если RFW пытается заигрывать с демократичной модой, то организаторы Недели Моды в Москве относятся к делу до смешного серьезно.
Самая важная особенность Московской недели моды – ставка не на шоу, а на бизнес. Последние несколько сезонов показали стремление организаторов сделать Неделю грандиозным местом встречи дизайнеров с байерами – настоящими вершителями фэшн-бизнеса. Неделя моды в Москве официально ведёт историю ещё с 1994 года, когда провели первый коллективный показ «российского haute couture». Возле тогдашних подиумов, понятно, решались какие угодно проблемы, но не присутствие неведомых байеров. Лишь три года назад мероприятие сменило формат – на pret-a-porter и pret-a-porter класса luxe. Бюджет Недели моды в Москве, проходившей в марте 2006 года, был больше миллиона долларов (для сравнения, бюджет Недели моды в Милане – три миллиона, у London Fashion Week – три с половиной).
В конце октября начнётся очередная Московская Неделя Моды, где будут показывать коллекции сезона весна-лето-2007. Сюрпризов не избежать, но повышенное внимание журналистов и скупщиков будет приковано к фаворитам Недели Моды, прошедшей 25-30 марта. Некоторых отметил, в частности, авторитетный Дерек Бласберг, селебрити-критик российского Vogue. Коллекция придворного модельера Игоря Чапурина, например, понравилась ему шубами, подпоясанными ремнями, а также платьями с завышенной талией и общей лёгкой готичностью, напомнившей о Марке Джейкобсе. У Терехова – корсеты, трикотажные кофты с принтами, изящное следование Хельмуту Лангу. Многих впечатлил эклектичный, с оглядкой на ар-нуво и просто сны, показ Светланы Тегин, поставленный инфан-терриблем современного театра Владимиром Епифанцевым. Наконец, Алёна Ахмадуллина в очередной раз продемонстрировала тонкий подход, сделав коллекцию по мотивам конструктивизма 20-х. Само название – «Шесть девушек ищут пристанища» – отсылало к немой кинокартине Ганса Берендта.
Остаётся добавить, что 16-я (на самом деле, в прет-а-порте формате – 6-я) Неделя моды в Москве будет идти с 25 по 30 октября. Среди участников: та же Алёна Ахмадуллина, Слава Зайцев, Лилия Кисиленко, Игорь Чапурин, Татьяна Беляковская, Александр Арнгольдт, Татьяна Парфенова и многие другие. Подробнее о нынешней Московской неделе моды читайте через несколько дней на BE-IN.
А.Л.
Комментарии