Творить для себя – хорошо. Но ещё лучше, когда твое искусство видят другие. Особенно люди, которые смогут оценить работу по достоинству в денежном эквиваленте. Галерея Д-137, Anna Nova, арт-кафе или пустой двор на Лиговском - в Санкт-Петербурге выставку можно устроить где угодно.
В наше время высоких технологий и всеобщей увлеченности книгами Донцовой и Дэна Брауна среди людей, считающих себя Другими, становится модным быть творческим. Это не сложно. Сегодня каждый может стать писателем, режиссером, художником и т.п. Цитируя одного известного петербургского искусствоведа, можно сказать, что у нас каждый второй фотограф. Да и первый. Наверняка, творческих модных больше, чем творческих талантливых. Молодому художнику довольно сложно пробиться самостоятельно. Устроить выставку в крупном музее практически нереально. В галерее возможно, но сложно. Гораздо проще сделать это в небольшом кафе.
Если вы молоды, никому не известны и не владеете миллионами, то в крупный музей лучше даже не соваться. Можно попробовать пройтись по галереям. Галерея Д-137, например, «отжила свое», по мнению некоторых художников. Но все же искать современное искусство следует именно там. В Д-137 проводили выставки Тимура Новикова, Георгия Гурьянова, известного fashion-фотографа Олега Михеева (Лондон), Олега Кулика, Владислава Мамышева-Монро и многих других.
На пике – первая специализированная фотогалерея Ars Magna. Галерея Марины Гисич и Пушкинская, 10 по-прежнему престижны. Считается, что юному художнику просто необходимо выставиться «для галочки» на Пушкинской, 10. Но такая галочка, например, в музее нонкорформизма обойдется в немалую сумму. Вообще, почти все галереи требуют денег за проведение выставки (вне зависимости от того, принесла она результат или нет). Можно попробовать попасть в галерею «Борей». Если хозяйке понравятся ваши работы, она может выставить их бесплатно.
Примерно та же ситуация в галерее Anna Nova. Она в последнее время становится всё популярнее. Для того, чтобы ваши работы появились на её стенах, необходимо представить арт-директору и владелице галереи (как несложно догадаться, зовут её Анна) свое портфолио (15-20 репрезентативных работ) и творческую биографию. Если ваши материалы вызовут интерес, то с вами связываются для обсуждения сотрудничества. Предпочтение отдается новым работам, которые ещё нигде не демонстрировались. Так же важно, с каким галереями работает(л) художник. Обязательна формальная принадлежность к сфере современного искусства, художественная ценность и пластическая оригинальность.
В большинстве же случаев лучше обращаться к кураторам, а не к галеристам. Именно от этих людей зависит судьба начинающего художника. Екатерина Андреева – один из самых известных специалистов по современному искусству в городе. Она не только куратор, искусствовед и художественный критик, но и автор нескольких книг, преподаватель. Ведущий сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея.
Андрей Хлобыстин в прошлом рейвер, сквоттер. Хлобыстин сотрудничал с НЧ/ВЧ, Новыми Художниками, Музеем Творческих Содружеств, Клубом Друзей Маяковского, Новой Академией Изящных Искусств; участвовал более чем в 150 выставках. Он организовал множество выставок, конференций и развлекательных событий. Кураторов много, стоит упомянуть ещё Константина Агуновича, Глеба Ершова, но список можно продолжить и дальше. Конечно, для общения с ними нужны личные связи. Один из вариантов начала знакомства – пойти к ним учиться. Это поможет и для саморазвития, и для «вписки» в художественную тусовку. Андреева, Ершов преподают, скажем, в Смольном Институте Свободных Искусств и Наук; Хлобыстин – в Pro Arte.
Если знакомство с куратором завести пока не удалось, можно устроить выставку в кофейне или ресторане. Заведение общепита сможет заявить о себе как об «Арт-кафе», а художник привлечет внимание к своим работам. В «Стирке» регулярно собираются юные таланты обсуждать искусство и последние вечеринки. Туда же приходят студенты Pro Arte. В «Стирке» проходят поэтические вечера и сменяющие одна другую фотовыставки. Для того чтобы выставиться там, необходимо подойти к Доктору за барной стойкой и впечатлить его своим талантом. Выставку можно провести даже в пустом дворе на Лиговке – в этом часть жителей Петербурга убедилась не далее как в сентябре прошлого года. Еще выставку можно провести в клубе. Пьяные толпы будут радостно обсуждать ваши творения. Только вот вспомнит ли кто-нибудь из них наутро автора работ? Вообще, внимание эти выставки привлекают скорее не «нужных людей». Серьезные посетители все же ищут таланты в галереях.
Вообще же, большинство художников, особенно в Петербурге, не ставят целью выставки продажу работ. Скорее, это возможность связей. А уж связи помогут продать бесценное произведение в Москву, а еще лучше за рубеж. В Европе есть специальные агентства, разыскивающие интересные серии произведений искусства и выкупающие их как корпоративные подарки (на рождество, например).
Александра Ахмадщина
Галерея современного искусства Anna Nova: ул. Жуковского, 28
тел. +7 812 275 97 62, факс +7 812 272 89 51
www.annanova-gallery.ru
Галерея Ars Magna: Каменноостровский пр., д. 26/28, пом. 45.
тел: 232-45-32
www.arsmagna.ru
Куратор галереи: Елизавета Савина
Галерея Борей: Литейный, 58
тел: 275-38-37
www.borey.ru
Галерея Д-137: Невский проспект, 90-92
тел: +7(812) 275-60-11
http://www.d137.ru/
e-mail:[email protected]
Комментарии