Основой моды этого сезона является очень странная вещь. Одни зовут его жилет, другие - смокинг без рукавов, выбирайте, что вам больше нравится. По мне так эта штука называется вестон. Характерной особенностью этого вида пиджака является его нарочитая бесполость. Вестон обязан своей известностью феминистке Глории Стейнем и Мику Джаггеру. В конце 60-х, начале 70-х они первые надели эти порождения смокинга. Длинные вестоны из замши или вельвета украшали кисточками и бусами, короткие вестоны из джинсы или вязаные из шерсти, носили с узкими штанами.
То было время борьбы за гражданские права, за закрепление достижений сексуальной революции. Время, когда такие проблемы, как освобождение женщин, равноправие черных и белых, социальная реабилитация сексуальных меньшинств еще не были замылены фальшивой благосклонностью коммерциализованного либерализма. Драйв прогрессивного искусства того времени дышал иллюзиями свободной любви и духовного поиска в психоделическом трипе. Политические деятели становились иконами моды, а популярные певцы озвучивали идеологию близкой им гражданской позиции.
Вестон не даром привлек Глорию Стейнем, известного популяризатора идеи равноправия полов. Его гладкий, скрывающий природные женские выпуклости силуэт и фамильные черты дедушки смокинга, бывшего исключительно мужской одеждой, делает вестон удачным образцом андрогинной тенденции. Сегодня бесполость в одежде вновь становится актуальной. На этот раз стремление женщин быть похожими на мужчин, а мужчин - на женщин это очередной наряд бесконечно креативного винтажа. Притягательность этих вещей тем более неотразима, что их взрослая серьезность смягчена легкомысленными вышивками и украшениями, а силуэт можно по желанию дополнить агрессивным рэперским капюшоном или воздушными кружевами. В зависимости от настроения. Примеры коллекций, для которых характерно такое взаимодополнение ветренности и строгости можно видеть в одежде таких марок, как Balanciaga, BCBG, Anna Sui, Chloe and DSquared.
Единственное, что, к сожалению, не получилось у большинства апологетов вестона, это бесполость. В рамках андрогинного направления моды такие журналы, как Vogue или Elle предлагают нам длинноволосых пухлогубых моделей в отважном брючном костюме. Но девушки выглядят как-то смущенно и неуверенно. Действительно, сложно сделать серьезную стилизацию на реально существующее явление. Усилия феминисток пошлого столетия не пропали втуне и сегодня андрогинность, как стиль и образ жизни стала одним из способов существования женщины. Кэти Скетч, лидер канадской группы The Organ говорит в одном из своих интервью: "Люди никогда не могут сразу сказать, кто я: женственный мальчик или мужественная девушка". Если честно, это не совсем точный перевод ее фразы. Она сказала "boyish girl". Просто слово "мужеподобная" у нас имеет негативный оттенок, а нейтрального эквивалента в русском языке нет. Вот я и решила, что для тех, кто придерживается того же стиля вполне подойдет слово "мужественная". Впрочем, это не относится к тем, кто в своем стремлении следовать моде на андрогинность купит вестон. Вместо стилизации у дизайнеров на этот раз получилась карикатура. Только вот смеяться хочется не над прототипами, а над художниками.
В статье использованы материалы сайтов www.stylebubble.typepad.com и www.torontostreetfashion.com
Рита
Комментарии