В издательстве НЛО вышел ряд книг, так или иначе посвященных советской тематике. Это раскопки советского кино, мультипликации, книжных персонажей, и вот дело дошло и до моды
Чем заслужило советское наследие такое внимание, сказать трудно. Решение ли это самого издательства или любопытство читателей по отношению к эпохе? Скорее всего, неугасающий общий интерес к тому многочисленному «сокрытому», что связано с Советским Союзом.
В книге Анастасии Юшковой мужская мода показана не в разрезе, а в надрезе, скорее – в формате личной беседы с Александром Игмандом. Что это за человек, люди без снов о моде понимают сразу, только взяв книгу в руки. Самое информативное в книге – вступление, написанное Лидией Орловой, редактором советского «Журнала мод». Остальной текст – записи сделанные автором Юшковой в ходе бесед с дизайнером.
Книга прочитывается буквально за пару часов – легкий и непринужденный экскурс в историю плюс час на разглядывание фотографий – моделей и эскизов Игманда для того же (и единственного) «Журнала мод». Возможно, из уст бунтаря все это звучало бы и представлялось нам совсем иначе. Но, похоже, Александр Игманд был классическим художником, спокойно занимающимся любимым делом и свято верящим в его успех.
Он шил одежду для Брежнева, главного денди страны, и его ближайшего окружения. А, если уж он шил Брежневу, то ясно, что заодно определял, как будет выглядеть и все мужское население СССР. Значительно упрощенные модели, принятые генсеком и одобренные многочисленными комиссиями, шли в производство. Дикие для нас вещи – невозможность сшить брюки на молнии, пиджак на кнопках – реальные факты 60-х. Конвейерное производство, конечно же, в ущерб качеству и внешнему виду, с единственной целью одеть всех граждан Советского Союза. Приучили граждан к унифицированному и небрежному подходу к самим себе, похоже, накрепко.
А если кому покажутся привлекательнее истории о том, почему у Брежнева левое плечо было кривое, о министерских дамах, не выпускающих за границу, о юном и амбициозном Славе Зайцеве – тоже здесь. Игман снимал мерки и с Березовского, и с Абрамовича, и с Путина. Только смена режима не была благосклонна к модельеру – во времена Брежнева ему нельзя было говорить о своих клиентах, а потом интерес к нему автоматически пропал. Одевая Брежнева, он, в лучших советских традициях, жил с семьей в однокомнатной квартире, не имея ни денег, ни славы.
«Я одевал Брежнева…» – это книга, которую можно взять почитать у друга, или у друга друга, но не обязательно иметь на своих книжных полках. Хотя, это и не слишком возможно – тираж книги всего 2000 экземпляров.
Грустно только и очень по-советски: присвоение титулов, и признание значимости человека происходит посмертно...
Инна Гордиян
Читайте также в журнале BE-IN:
Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют
Фильм о Vogue на Sundance Film Festival
Мода из Антверпена на Fashion+Art. Antwerp. Moment в Санкт-Петербурге
Комментарии