• 10.04.10
  • 676

Модные заметки. Russian Fashion Week

Весна 2010. И двадцатый сезон Russian Fashion Week снова заставляет дизайнеров, поклонников русской моды, любителей светской жизни и нас, журналистов, жить по своим правилам

Беглым взглядом выхватываю из расписания имена хедлайнеров, ставлю знак вопроса напротив новых имен… Хм, «британский день» – обвожу пожирнее – смотреть обязательно! Заявлена довольно серьёзная деловая программа, лекторы из легендарного Central Saint Martins College of Art and Design. Как образцовая перфекционистка, стремлюсь разобраться во всём, покорно подчиняюсь расписанию и включаюсь в информационный поток.

Чтобы мы ни говорили в финале, каждый раз волшебное чувство волнения   сопровождает первый осмотр площадки. Фойе шумит. В пресс-центре коллеги приветствуют друг друга. «Что новенького?» – фотографы в поисках новых ракурсов. «Чем порадуете?» – охотники за промоподарками. «Где взять приглашения?» – любопытные барышни, которым любой ценой хочется оказаться на показе.  Вооружившись пресс-китом, тороплюсь в переполненный зал, где вот-вот состоится показ Вячеслава Зайцева, уже, пожалуй, традиционно открывающий Russian Fashion Week… Старт!
 
Russian Fashion Week, апрель 2010. Фото
 
…После одного из показов в направлении женского туалета проносится босая модель, поясняя на ходу, что следующий выход всего через полчаса, а ещё надо успеть снять макияж и нанести новый... «Всё ритм и бег – бесцельное стремленье, но страшен миг, когда стремленья нет»...
 
Стоит заметить, что недельное погружение в атмосферу недели моды наводит и не на такие размышления. Если наблюдать внимательно, то окажется, что недели моды не так уж непредсказуемы. Например, статус и аудиторию любого, даже нового, дизайнера можно определить по людям, сидящим в первом ряду. Так, присутствие fashion-аналитиков, дизайнеров или известных стилистов (даже если все они в темных очках) как правило подсказывает, что коллекцию почти наверняка окажется интересной, а первый ряд, заполненный медиа-лицами, обычно предвещает стразо-пайеточный коктейль, приправленный кружевом и мехом. Такой коктейль как правило предсказуем и не несет в себе не только новаторства, но даже общих модных тенденций. Зато он активно и с удовольствием потребляется светскими львицами.
 
То же, что потребляется людьми земными, подается обычно совершенно с другими напитками, которые охотно предоставляются компаниями-спонсорами, такими как Red Bull. Торговая марка LO предложила гостям шампанское с шоколадными конфетами, чтобы «подготовленная публика» поживее воспринимала изрядно приправленную сленгом концепцию показа «Staff only».
 
В новом сезоне организаторы RFW дали дизайнерам дополнительные возможности: в лаунж-зоне работали две площадки "шоу-рум". Многие дизайнеры отмечают, что такой вариант участия в неделях моды оказывается более выигрышным по результатам, чем подготовленное в условиях нехватки времени или средств дефиле. Здесь гости получают возможность внимательно рассмотреть вещи, пообщаться с представителями дизайнеров или самими дизайнерами, получить всю необходимую информацию: от «сколько стоит?» и «где купить?» до «как сделать заказ на партию товара?». Понятно, что не всем нужна такая конкретика. Но всё-таки меня удивляют дизайнеры, которые в силу занятости или каких-то других причин, а, может, просто по недосмотру забывают раздать контактную информацию гостям, перекрывая, фактически, дорогу в свой магазин потенциальным клиентам. Подтверждением тому был вопрос, прозвучавший где-то за моей спиной: «А эти тряпочки можно потом купить?» Я бы посоветовала дизайнерам, не имеющим большого опыта работы в индустрии и продвижении, начинать работу именно с такого формата «шоу-рум», чтобы не только понизить цену ошибки, но и иметь возможность получать обратную связь, которая очень важно на этапе становления.
 
В преддверии «британского дня» я отправилась слушать зарубежных лекторов, и в очередной раз убедилась, что о русской моде в Лондоне ничего не знают. На просьбу назвать имена интересных российских дизайнеров, я получила дипломатичный ответ, состоящий из общих рассуждений о креативности и концептуальности. Может, им там, с британских островов, ничего не видно?
 
Russian Fashion Week 2010. Апрель. Британский день
 
Впрочем, и наша публика английских показов явно не ждала: медийные персоны и стилисты вниманием их не удостоили. Видимо посчитав, что британцев надо смотреть в Лондоне. Создалось впечатление, что все ждали шоу или какой-то немыслимой экстравагантности. Ан-нет, представленные коллекции оказались вдумчивыми, лаконичными, тяготеющими к простоте и ясности. Мне запомнился показ Clare Lopeman, которая громко заявляла о том, что на создание коллекции её вдохновила русская книга «100 платьев» 60-70-х годов. По правде говоря, я готова была увидеть силуэтное, стилистическое или конструктивное сходство, но книга превратилась в рисунки, напоминающие выкройки из журналов с пожелтевшими от времени страницами, на облегающих платьях с утрированными по моде плечами.
 
Наших дизайнеров стремление удивить избалованную публику пока ещё не оставляет. Даша Гаузер, например, сняла видео-ролик, который ясно давал понять: в её платьях девушка выглядит столь притягательно, что достаточно пару раз стрельнуть глазами, чтобы соблазнить любого красавца в кафе и продолжить вечер у него дома. А наутро, как и положено по классическому сценарию, пока Он варил кофе, Она с "дизайнерской выдумкой" набросила белую рубашку из Его шкафа. Думаю, к этому моменту женская половина аудитории готова была прослезиться.
 
Лично мне очень понравилась инсталляция Татьяны Парфёновой «Картины и платья». Возникло ощущение, будто я оказалась в картинной галерее, где присутствующие девушки-модели являлись продолжением настроения, цвета, эмоций, выраженных на полотнах. Зазвучала музыка и «картинка» ожила, заставив взаимодействовать живопись, музыку, танец и платья…
 
Дизайнер Татьяна Парфёнова. Показ коллекции на RussianFashion Week 2010
 
В таком ритме Russian Fashion Week уверенно и, казалось, быстро двигалась к финалу. Немного притупившееся восприятие, как легкое опьянение от увиденного, ничуть не мешало. Тем не менее, последний показ St. Bessarion всех взбодрил. Второй сезон подряд этот дизайнер (к слову, выпускник Лаборатории моды Вячеслава Зайцева) создает коллекцию, которую смотришь на одном дыхании, с неподдельным интересом рассматривая каждую модель. Кульминацией показа стал сюрприз, припрятанный до поры за закрытыми черными шторами: модели составили «групповой портрет» вокруг огромного стола, «сервированного» в духе средневековья, над которым свисала огромная люстра с электрическими свечами. По композиции это напоминало постановочные съемки для очередной рекламной кампании D&G и по уровню, пожалуй, ничем не отличалось.
 
Финиш.
 
Неспешно шагаю в сторону метро, обгоняя знакомых и незнакомых мне соучастников модо-производства, и вдруг среди прочих различаю с густой бородой, в причудливой шляпе с пером и с фирменным пакетом магазина Stradivarius человека. Дизайнер Макс Черницов . Всё-таки дизайнеры иногда бывают гораздо ближе к нам, чем мы думаем.
 
Рассказывала и записывала Ольга Линкс

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама