• 24.05.10
  • 968

Aurora Fashion Week: уроки кросскультурного взаимодействия

Мультикультурный коктейль модных показов не мог не привести нас к определенным выводам

За углом гостиницы "Астория" девушка в шортах в мелких цветок быстро скидывает сандалии и надевает босоножки на высоком каблуке. Особенность мира моды состоит в том, что он выглядит по-настоящему прекрасным исключительно в своем профессионализме, без мелких уловок. Ему свойственна красота внутренней гармонии – как решенному уравнению или геометрически правильному фракталу.
 
В павильоне Манежа безмолвно присутствуют легендарные костюмы Пьера Балмэна и Chanel, платье из муара Кристиана Диора 1961 года, платье из оргазны для морских круизов Ларисы Андерсон – жемчуг и полупрозрачные узоры еще помнят умерший ветер 1968-го года. Должно быть, над культовыми предметами было пролито когда-то немалое количество крови и слез...
 
Aurora Fashion Week. Выствка коллекции Александра 
Васильева.
 
Мимо коллекции нарядов Александра Васильева бродят нарядно одетые люди, которые не замечают ни нарядов, ни друг друга, высматривая кого-то невероятно важного, кого, конечно, никто не видит. Иван Родик (Facehunter) тоже никого не узнает и фотографирует ровно тех же, кого снимал в прошлый свой приезд.
 
"Девочки, кто репетировал в черных лодочках, а теперь не в них? Показ не начнется, пока мы не выясним!"  Бэкстейдж показа Давида Комы. Молнии слабо поблескивают на платьях босых моделей. Дизайнер спокоен, словно вершины кавказких гор. Давид Кома родился в Тбилиси, жил в Санкт-Петербурге, затем закончил лондонский Central St. Martins. Именно в Лондоне, согласно коду (+44) официального телефонного номера марки, он сейчас и работает.
 
Aurora Fashion Week. Давид Кома Backstage.
 
Aurora Fashion Week. Давид Кома Backstage.
 
Черный глянцевый подиум. Зигзаги-разрезы, обнажающие нежную кожу на ребрах и безжалостные срезы мягкого меха. Зигзаги черной и бежевой кожи. Золотые и цветные молнии на груди и на бедрах, собранные в объемные металлические складки и стекающие с плеч, как золотые реки с гор. Золотые молнии – то же золотое руно в цифровом исполнении. Зигзаги и кожа – sharp style Лондона и его темное электричество.
 
Давид Кома, как и те, дизайнеры о которых я скажу дальше, использует всё приобретенное богатство творческого человека: происхождение, окружающую атмосферу и достойную школу мастерства.
 
Мы мало знаем об Индии, мало знаем о Греции, мало знаем даже о России. Иван Родик, представляя свою книгу Facehunter, признался, как мало известно о современной русской культуре за пределами нашей страны, если не брать в расчет Путина и моделей с бесцветными глазами и миллионными гонорарами.
 
На обороте пригласительных Aurora Fashion Week перечислено пять консульств, которые оказывают поддержку мероприятию. Достаточно, чтобы Манеж стал местом столкновения культур. 22 мая 2010 радужный пузырь культурного взаимодействия не выдержал давления механизмов власти: больше половины коллекции Маниша Ароры не удалось привезти из Парижа . Вместо полноценного показа – инсталляция из ограниченного количества вещей осень-зима 2010 плюс видео с парижского показа в лицее "Henri IV".
 
Маниш Арора (Manish Arora) на Aurora Fashion Week.
 
И всё равно, ворчание: "Да я это видео 100 раз на youtube видел, мог бы свою неделю моды запустить с помощью ноутбука, и у меня бы там были Chanel и Dior, а я бы был единственным гостем",  – не могло длиться долго. Даже фрагменты из индийских саквояжей Маниша Ароры - стиль ар-деко, перенесенный в 2050 год, магические цвета кожи хамелеона, живые витражи, золотая чешуя, обилие ручной работы – не могли не завораживать, хотя в показе участвовали всего-то пять моделей.
 
Маниш Арора (Manish Arora) на Aurora Fashion Week.
 
Маниш Арора (Manish Arora) на Aurora Fashion Week.
 
Четвертую коллекцию гречанки по происхождению, дочери архитектора из Афин и выпускницы Central St. Martins Мари Катрантзу, нам повезло увидеть полностью. Творения Катрантзу – крайнее воплощение любви к цифровым принтам. Художники XVIII века, в том числе Фрагонар и Натье, расчленены на части и собраны заново. Оранжевый шелк, синее дымчатое стекло, наполеоновская военная форма, нарисованный жемчуг, иллюзорное кружево. Килограмм блестящих камней и золота на шее. Коллекция Мэри Катрантзу увлекает сразу, потому что достаточно красива. И еще неожиданно трогает где-то в области затылка – как когда просыпаешься, а в голове еще не успели угаснуть фрагменты культурной памяти ушедших эпох: темно-пурпурный шелк, пролистанный вчера глянцевый журнал, афинский акрополь, наполеоновские войны...
 
Показ Мэри Катрантзу на Aurora Fashion Week
 
Главный урок Aurora Fashion Week, наверное, в том, что все, наконец, поняли, как  много должен работать дизайнер. Помогла и "Неделя модного кино": в документальных фильмах мы увидели и бессонные ночи Марка Джейкобса, и проколы перед юбилейным показом Сони Рикель. Своими глазами – напряженную работу на бэкстэйджах.
 
И мы все должны делать свою работу как следует. И очень стараться. Чем больше сил мы вложим в то, что делаем, тем лучше будут получатся не только модные недели.
 
А теперь спокойной ночи и удачи.
 
Фотографии выставки, David Koma, Manish Arora Саши Стокгольм.
Mary Katrantzou - AFW official.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама