В витрине магазина "Кузнецкий мост 20" появилось оформление на тему предвыборной политической ситуации. Художник Владимир Бордо заставил витрину белыми фанерными листами - транспарантами, на которых ничего не написано, предлагая всем написать на них мысленно свои мечты и стремления. Мы спросили художника о его личном отношении к происходящему.
![](/media/beingallery/gallery/userdata/user_12133/img25660.jpg)
Владимир Бордо
художник
Мое личное отношение к происходящему спокойное. Первое время я так же находился в возбуждении, с постоянным вопросом в голове: "Неужели это произошло!?" Потом стали к этой истории подтягиваться какие-то противоречивые сведения: не очень, мягко говоря, честные методы информационной борьбы обеих сторон, на этом стали грязно (уж простите) спекулировать, казалось бы, адекватные люди с приятным чувством юмора. Я никому сейчас не верю. Идею композиции и наполнения этой витрины, кстати, я увидел в летней рекламе Balenciaga. Я увидел там жилище уставшего революционера или оккупанта Уолл-стрит. Такое пост-афтепати революции. Эту усталость и скуку вчерашнего пламенного и модного демонстранта я и попытался передать - вкупе с использованием белых транспарантов без лозунгов в качестве подставок под вещи.
Инсталляция - это не политический жест, а напоминание о том, что прежде, чем касаться краской белой поверхности, каждый раз стоит задуматься, чтобы не изобразить что-нибудь, приводящее к необратимым последствиям. В случае с Martin Margiela о tabula rasa я однажды понял такую штуку. Вот они закрашивают все белой краской как бы ради унификации и обезличивания, чтобы на фоне белых поверхностей проступал человек - но не только. Однажды на белоснежный текстиль переплета альбома Maison Martin Margiela попал черничный соус. И я в начале расстроился, конечно. Но посмотрел на это по-другому: белые поверхности - это тот самый случай, когда говорят "начать с белого листа". Это начало и исток для новых форм жизни, новых ран и царапин, для свидетельств происшествий и вообще для новой истории. За этим наблюдать крайне интересно. Вот так я вижу эту философию.
Комментарии