Выставка британского архитектора Алекса Шведера Performance Architecture

Выставка британского архитектора Алекса Шведера Performance Architecture

с 19.09 по 20.10

Галерея на Солянке

В Государственной галерее на Солянке состоится открытие завершающего эпизода Lexus Hybrid Art 2013 — выставки британского архитектора и художника Алекса Шведера Performance Architecture, которая пройдет в рамках параллельной программы 5 Московской биеннале современного искусства

Представив в апреле public art инсталляцию бразильского художника Эдуардо Коимбры «Облако», в августе — выставку в Центральном выставочном зале «Манеж», Lexus продолжает искать новые идеи в области дизайна и современного искусства.

Алекс Шведер (AlexSchweder), профессор Института искусств в Южной Калифорнии и Венского института искусств, занимается «перформативной архитектурой» — он исследует, как обитатель или гость пространства изменяет характер архитектуры, а та, в свою очередь влияет на ощущения и поведение человека.

Работы Шведера были представлены в Tate Britain (Practise Architecture, 2013), на Лондонском фестивале архитектуры (Its Form Will Follow Your Performance, 2012), Биеннале Америк (Draft Urbanism, 2013), Лиссабонской архитектурной биеннале (Close, Closer, 2013) и пр. А накануне открытия московской выставки Шведер и его работы станут главными героями сентябрьского выпуска авторитетного британского арт-издания Frieze Magazine.

Художник считает, что неподвижность зданий — это иллюзия, на самом деле они постоянно меняются под давлением желаний человека, но слишком медленно, чтобы это заметить. Работа «Стабильность» (Stability) представляет собой балансирующую структуру, внутри которой находятся два человека. В зависимости от того, как каждый из них лежит, сидит, или стоит, конструкция будет качаться и перевешивать то в одну, то в другую сторону. А теперь мысленно умножим эту «комнату для двоих» на количество обитателей многоквартирного дома: сколько желаний и движений меняют такой дом, сколько решений о нем принимается совместным согласием, а сколько — отдельными личностями вопреки остальным.

Шведер ставит под сомнение фигуру архитектора как человека, сделавшего первоначальный проект здания: архитектором является тот, кто в этом здании живет. Именно воспоминания, эмоции и случаи, которые происходят с обитателями дома,формируют его истинный образ.

Эта идея отражена работой Bedograph. Надувная светящаяся комната, в которую можно зайти и полежать на мягком полу. Поверхность светочувствительна, и когда посетители уходят, на ней остаются силуэты (в этом заключается и смысл названия) — мы меняем архитектуру самим своим существованием в пространстве.

Работа «Иногда сидящий» (Sometimes Seating) — надувной диван с несколькими секциями, разделенными подлокотниками и спинкой, которые отделяют нас от сидящих рядом. Но вдруг подлокотники и спинки сдуваются — и мы оказываемся очень (возможно, даже слишком) близко друг к другу. С этого нестабильного дивана можно смотреть видео Jealous Poché — о мысленном преодолении преград. Шведер сначала помещает камеру внутрь кусочка желе — и изнутри оно кажется похожим на космос с планетами и звездами. А потом эти мятущиеся пятна вдруг оказываются каплямина прозрачных поверхностях в интерьере.

Комментарии