Выставка «Акт неповиновения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер представит независимую фотографию Харькова сквозь призму одной из ключевых тем как в классическом, так и актуальном искусстве - тему тела
Изображение обнаженной натуры, прежде чем закрепить за собой всем знакомое «ню» (от англ. nude), существовало в советской фотографии 70-х под определением «актовая фотография», или «акт». Именно это, вероятно прибалтийское, заимствование, подсказало нам, как показать, что происходило в фотографическом сообществе Харькова в семидесятых и как современным авторам удалось впитать и переработать наследие харьковской школы.
В работах, которые будут приставлены на выставке, тело становится не только, и не сколько предметом восхищения или поводом создания буколических или салонных карточек, но инструментом «удара», критического, философского высказывания. Знаменитая «Теория удара» была сформулирована творческой группой «Время» (Е.Павлов, Ю.Рупин, Б.Михайлов, О.Малеваный и др.) еще в далекие 1970-е и актуальна до сих пор. Работы харьковских фотографов - это акт неповиновения машине Государства, социальному унынию, семейному ханжеству, художественным клише и предрассудками.
Благодаря разнообразию техник и художественных приемов, экспериментам со способами печати, раскрашиванием, коллажированием, но, в первую очередь, внутренней свободе художников в выборе тем и осознанности метода, харьковская школа ярко выделяется на всем постсоветском фотографическом пространстве и находит крайне талантливых последователей сегодня.
Участники выставки: Евгений Павлов и Владимир Шапошников, Валера и Наташа Черкашины, Роман Пятковка, Арт-Группа «Boba-group» (Василиса Незабаром и Юлия Дроздек), Группа «Шило» (Влад Краснощек, Сергей Лебединский, Вадим Трикоз), Олег Малеванный, Борис Михайлов
В рамках проекта запланированы лекции, встречи с авторами и кинопоказы.
Илл.: Арт-группа Boba-group (Юля Дроздек, Василиса Незабаром). Из серии Мебель из Гадяча, №6, 2012 г.