Фестиваль немецкого кино 2013

Фестиваль немецкого кино 2013

5 - 8 декабря

Аврора

В кинотеатре «Аврора» пройдет Фестиваль немецкого кино, который в этом году празднует свой 10-летний юбилей

В честь круглой даты в программу вошло ровно 10 картин, каждая из которых имела успех у немецких зрителей и критиков. Призеры престижных международных фестивалей и обладатели наград Немецкой киноакадемии, фильмы, снятые в копродукции с другими европейскими странами, и лидеры национального проката, дебюты молодых режиссеров и работы живых классиков – фестиваль представит современный немецкий кинематограф во всем его многообразии. Перед каждым показом публику ждет сюрприз: музыкальное видео из конкурсной программы Оберхаузенского фестиваля, старейшего и самого престижного в Германии киносмотра короткого метра.

Фильм открытия фестиваля – «Две жизни» (Zwei Leben, 2012) Георга Мааса, напряженная психологическая драма, основанная на реальных событиях. Судьба героини этой картины связана сразу с двумя не до конца раскрытыми немецкими тайнами XX века: нацистской программой «Лебенсборн», своеобразным инкубатором для «идеальных» детей, и деятельностью спецслужбы Восточной Германии Штази. Главные роли в ленте Мааса исполнили популярная немецкая актриса Юлиане Кëлер и норвежская кинозвезда Лив Ульман – муза Ингмара Бергмана, которая после смерти легендарного режиссера почти не появляется на большом экране. Картина «Две жизни» в этом году была выдвинута от Германии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». На премьере в Петербурге ленту представит режиссер Георг Маас.

Самый титулованный фильм программы – трагикомедия Яна Оле Герштера «Oh Boy» (2012), черно-белая хроника одного дня из жизни берлинского аутсайдера. Лента напоминает одновременно и ранние работы Вуди Аллена, и столь любимые в России фильмы Джима Джармуша, однако обходится без цитат, заимствований и подражаний. В 30-летнем хипстере, который никак не может определиться, что делать со своей жизнью, узнали себя многие европейские зрители, а в Германии картина стала без преувеличения самым обсуждаемым кинособытием года. Это подтверждает и солидный список наград: весной «Oh Boy» завоевал шесть премий Немецкой киноакадемии, включая главную – «Лолу в золотом», а также получил номинации Европейской киноакадемии в категориях «Лучший фильм года», «Лучшая мужская роль» и «Европейское открытие». После показа картины зрители смогут пообщаться с ее продюсером Маркосом Кантисом.

Действие двух фестивальных лент разворачивается на фоне роскошных альпийских пейзажей. «Сntyf» (Die Wand, 2012) Юлиана Пёльслера – экранизация бестселлера австрийской писательницы Марлен Хаусхофер. Фактически перед зрителем - женская версия «Робинзона Крузо», драма о женщине, которая оказывается наедине с самой собой и с равнодушной и опасной, но невероятно прекрасной природой, которая будет каждый день испытывать героиню на прочность. В главной (и единственной) роли снялась Мартина Гедек, одна из самых известных актрис современного немецкого кино, хорошо знакомая российской публике по оскароносному фильму «Жизнь других».

В Альпах живут и персонажи картины «Приемыш» (Der Verdingbub, 2011) - копродукции Германии и Швейцарии, которую снял известный швейцарский театральный и кинорежиссер Маркус Имбоден. Лента раскрывает одну из самых темных страниц в истории благополучной Швейцарии: на протяжении почти целого столетия, начиная с 60-х годов XIX века, детей из приютов и бедных семей отдавали живущим высоко в горах фермерам, которые использовали «приемышей» в качестве бесплатной рабочей силы. Скромная камерная драма стала одним из самых кассовых фильмов за всю историю швейцарского кино и была удостоена двух премий Швейцарской киноакадемии.

Также в программе – два заметных режиссерских дебюта, получивших признание и критиков, и зрителей как в самой Германии, так и за ее пределами. «Мост через Ибар» (Die Brücke am Ibar, 2012) – первый полнометражный фильм Михаэлы Кезеле, любовная история о сербской вдове, которая во время войны на Балканах влюбляется в косовского солдата. О конфликте в бывшей Югославии снимается много европейских картин, однако большинство из них страдает недостоверностью. Для Кезеле, родившейся в семье сербки и хорвата, это глубоко личная тема, и фильм у молодого режиссера получился цельным и пронзительным.

«Странный маленький кот» (Das merkwürdige Kätzchen, 2013) – невероятно виртуозная для дебютанта режиссерская работа Рамона Цюрхера. В центре сюжета – один день из жизни среднестатистической берлинской семьи. Обыденные события (поход в магазин, обед в кафе, разговоры на кухне, совместное приготовление ужина) превращены в четко выверенное, почти хореографическое действо. Однако сквозь этот идеально организованный быт неожиданно для зрителя вместо теплоты и уюта проступают холодность и отчужденность. Премьера этой картины состоялась в рамках программы «Форум» Берлинского кинофестиваля. В Петербурге фильм представят братья-близнецы: режиссер Рамон Цюрхер и продюсер Сильван Цюрхер.

По традиции в расписание фестиваля вошел один детский фильм. «Зимняя дочь» (Wintertochter, 2011) Йоханнеса Шмида – рождественская сказка о немецкой девочке, которая вместе с пожилой соседкой отправляется на поиски своего отца, русского моряка. Год назад картина была удостоена Премии Немецкой киноакадемии за лучший детский фильм года. Роль русского папы исполнил Мераб Нинидзе – опекавший первых советских космонавтов врач из «Бумажного солдата» Алексея Германа-младшего.

Особое место в юбилейной программе занимают фильмы двух самых известных женщин-режиссеров немецкого кино. Каролине Линк, обладательница «Оскара» 2003 года за картину «Нигде в Африке», спустя 10 лет снова возвращается на свой любимый континент. Действие семейной драмы о вечном конфликте отцов и детей «Съезд на Маракеш» (Exit Marrakech, 2013) происходит в Марокко, куда приезжают главные герои – 17-летний подросток и его отец, зацикленный на карьере театральный режиссер. Вскоре парень сбегает от невнимательного папы и в компании местной девушки отправляется в рискованное путешествие. Четвертым действующим лицом в фильме становится сама восточная страна с ее экзотическим колоритом, потрясающей природой и общительными жителями.

Маргарете фон Тротта, живой классик немецкого кинематографа, одна из лидеров немецкой «новой волны», в фильме «Ханна Арендт» (Hannah Arendt, 2012) экранизировала биографию знаменитого философа и политолога, основоположницы теории тоталитаризма, чьи исследования перевернули представления о Холокосте. В роли Ханны Арендт снялась великолепная Барбара Зукова, одна из любимых актрис Райнера Вернера Фассбиндера. Картина получила премию Немецкой киноакадемии «Лола в серебряном» за лучший фильм года, а Зукова была удостоена приза в категории «Лучшая женская роль». Сейчас актриса претендует на аналогичную награду Европейской киноакадемии.

Закроет фестиваль фильм Ларса-Гуннара Лотца «Всегдя виноваты другие» (Schuld sind immer die Anderen, 2013) – рассказ о молодом преступнике, который попадает в экспериментальное исправительное учреждение без камер и охранников и узнает в жене руководителя одну из своих жертв. Эта картина – еще один дебют, причем весьма успешный. Лента Лотца получила две номинации на премию Немецкой киноакадемии (за лучшую мужскую роль и лучший сценарий), а исполнителя главной роли, 21-летнего актера боснийского происхождения ЭдинаХасановича критики объявили одной из надежд нового немецкого кинематографа. На показе в Петербурге фильм представит актриса Юлия Брендлер, сыгравшая ту самую жертву главного героя.

В честь 10-летнего юбилея Фестиваля немецкого кино в Петербурге всех зрителей ждет сюрприз. Перед каждой картиной будет показано по одному короткометражному фильму из программы MuViAwards 2013 Оберхаузенского фестиваля. Киносмотр короткого метра в Оберхаузене – один из старейших и самых престижных в Германии. Когда-то здесь начинали карьеру Вим Вендерс и Роман Полански, Мартин Скорсезе и Дэвид Линч, Франсуа Озон и Мишель Гондри. MuViAwards – премия, которая ежегодно вручается в Оберхаузене лучшим авторам музыкального видео. Классика и авангард, динамика и статика, эксперименты и «старая школа», анимация и игровое кино: 10 короткометражек, которые будут показаны в Петербурге, представят всю палитру современного европейского визуального искусства.

Все фильмы демонстрируются на немецком языке с русскими субтитрами.

Расписание показов

5 декабря, четверг

18:30

Plastic Like Your Mother (Brandt Brauer Frick feat. Om’Mas Keith), 2013, к/ф, 5 мин.

Две жизни / ZweiLeben / 12+ / 2012, реж. Георг Маас, 99 мин.

Гость – режиссер Георг Маас

21:40

We Are on Fire (CocoRosie), 2012, к/ф, 4'30 мин.Ибар / DieBrückeamIbar/ 16+ /

2012, реж. Михаэла Кезеледрама, 88 мин.

19:00

Ich schäme mich (Hans Unstern), 2012, к/ф, 4 мин.

Oh Boy / 12+ / 2012, реж. Ян Оле Герштер, 85 мин.

Гость – продюсер Маркос Кантис

21:10

Moth Race (Kreidler), 2013, к/ф, 4 мин.

Стена / Die Wand / 16+ / 2012, реж. Юлиан Пёльслер, 108 мин.

7 декабря, суббота

12:30

Cirrus (Bonobo), 2013, к/ф, 3'30 мин.

Зимняя дочь / Wintertochter/ 6+ / 2011, реж. Йоханнес Шмид, 96 мин.

16:20

Palimpsest (Smog), 2012, к/ф, 6'30 мин.

Странный маленький кот/Das merkwürdige Kätzchen / 12+

2013, реж. Рамон Цюрхер, 72 мин.

Гости – режиссер Рамон Цюрхер, продюсер Сильван Цюрхер

18:20

Therapeutikon (The Schwarzenbach), 2012, к/ф, 5'30 мин.

Приемыш / Der Verdingbub / 16+ / 2011, реж. Маркус Имбоден, 107 мин.

8 декабря, воскресенье

14:30

The Exact Colour of Doubt (Liars), 2013, к/ф, 4 мин.

Съезд на Марракеш / Exit Marrakech / 12+ / 2013, реж. Каролине Линк, 122 мин.

16:50

Left on a Little Farm (Stan Back), 2012, к/ф, 6 мин. Ханна Арендт / Hannah Arendt / 12+ / 2012, реж. Маргарете фон Тротта, 113 мин.

19:00

The Downfall (Symbiz Sound), 2012, к/ф, 3‘30 мин.Всегда виноваты другие / Schuld sind immer die Anderen / 12+

2013, реж. Ларс-Гуннар Лотц, 93 мин.

Гость – актриса Юлия Брендлер

Комментарии