В поисках пути. Фотогравюры Питера Миллера

В поисках пути. Фотогравюры Питера Миллера

с 4.12 по 26.01

Центр фотографии им. братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку «В поисках пути. Фотогравюры Питера Миллера», которая пройдет в Малом зале Центра

Сегодня Питер Миллер — один из немногих специалистов, работающих в технике фотогравюры. Фотогравюра — это репродукция фотоснимка, произведённая путём печати с металлической доски, изготовленной фотохимическим способом. Сложный процесс, с помощью которого получают фотогравюры, состоит из изготовления негатива на стеклянной пластине, последующего изготовления позитива, переноса изображения с позитива на медную пластину путём травления, раскрашивания пластины вручную и получения отпечатка на ручной печатной машине.

Питер Миллер родился в 1945 году в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США). Ещё ребенком, вооружившись простейшим ящичным фотоаппаратом, он исследовал город: иммигрантские кварталы, промышленные районы, фотографировал заводы, трамваи и мосты. В 1960-1970-х он изучал социологию в Коламбии и Беркли, защитил впоследствии кандидатскую по этой специальности, после чего работал консультантом в государственных и промышленных организациях. Работа для компании «Хонда» привела его в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену. Продолжая заниматься фотографией, Миллер стал первым иностранным членом Японской ассоциации фотографов горных пейзажей. Питер Миллер называет 1989 год поворотным в своей карьере фотографа. Увидев в Нью-Йорке фотогравюры, созданные в XIX веке Питером Генри Эмерсоном, Миллер по возвращении в Японию оборудовал свою мастерскую, для которой приобрел гравировальный станок, ультрафиолетовую лампу с вакуумной рамой и множество химикатов и материалов, необходимых для создания фотогравюр. Без учителя, опираясь лишь на старинные книги и статьи, он начал экспериментировать.

На вопрос о том, зачем применять столь трудоёмкую технику, Питер Миллер отвечает, что фотогравюры, как настоящие произведения искусства, трансформируют реальность и формируют восприятие. Графические и живописные эффекты, достигаемые методом фотогравюры, очищают фотоснимок от документальных подробностей, позволяют создать полноценный художественный образ.

На выставке в Центре фотографии будут представлены 50 отпечатков - изображения речных потоков и волн, тумана, деревьев, заснеженных горных вершин, дорог и старинных японских деревень с их обитателями.

За последние 12 лет Питер Миллер создал более трёхсот тиражей фотогравюр. Работы Миллера хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи Сэклер Смитсонианского музея (Вашингтон, США), Национального музея Американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Англия), Музея Йениш (Веве, Швейцария) и в других собраниях и частных коллекциях. В 2011 году, в ознаменование заслуг в области искусства, Питер Миллер был принят в вашингтонский Космос-клуб. Начиная с 1991 года Питер Миллер принял участие в более чем 30 выставках в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России.

Комментарии