Выставка петербургского художника Артура Молева сложилась из двух разных проектов, объединенных христианской тематикой. В живописи из серии «Райский сад» и цикле графических работ «От Иоанна» автор следует традиционным для него принципам детского творчества.
Молев — убежденный сторонник просвещенческой традиции идеализирования чистоты детского восприятия и своеобразия детской оптики. Особенно ценными и смелыми художник почитает творческие практики детей дошкольного возраста — «тех, кого еще не успели научить». Создавая свои работы, Молев культивирует и воспитывает в себе наивного созерцателя мира, пытаясь игнорировать историю искусства и не оглядываться на многолетний опыт.
Работы из проекта «Райский сад» — убедительное свидетельство того, что Артуру Молеву удалось прикоснуться к этому миру внутренним, детским зрением. Руководствуясь целью «дать выход каждому зверю в цвете», художник позволил себе роскошь автоматической живописи. По итогам работы: характер каждого зверя был открыт, и каждый был выпущен на свободу без углубления в тонально-цветовые поиски и построение гармоний. Животные у Артура Молева получились «добрые и разные», как подлинные обитатели райского сада. Омрачают эту яркую идиллию два масштабных полотна. На одном в компании с лукавым змеем изображены обнаженные первые люди, с по-детски утрированными гениталиями, а на другом — воинство ангелов с мечами, готовое обрушиться на сластолюбивых людей.
Органичным дополнением к экспозиции должны стать настоящие детские рисунки, изображающие животных. Планируется проведение открытого мастер-класса через несколько дней после открытия выставки.
Во втором зале представлены оригинальные иллюстрации к тексту «Святого Благовествования от Иоанна», выполненные масляной пастелью и являющие нам все того же играющего художника. На этот раз игра ведется с линией. Замысел серии возник, когда солнечный свет оставил на кухонном столе отражение висящего на окне авторского витража, изображающего распятие. Художник взял лист крафта и обвел линии, поставив задачу сделать что-либо кардинально отличное от гравюр Доре и богатой традиции. Но первые же результаты откликнулись сходством со средневековыми книжными миниатюрами. «Детскость» проявилась здесь в выборе евангельских сюжетов. Еще раз перечитав излюбленный текст, Молев нарисовал то, что всегда поражало и удивляло его в книге Иоанна. Многие символические эпизоды, которые легли в основу христианских таинств, изображены здесь буквально. Что и является свидетельством проявления чистоты восприятия, столь ценимой художником.