Кэмп – направление в кинематографе постмодернизма, основанное на концепции контркультуры, репрезентации «гротескного» тела как новой социальной структуры, полиморфной перверсной чувственности. Художники откровенно пародировали тиражные образы, продукты, клише массовой культуры, выявляли абсурдность ее характеристик и гротескно обнажали скрытые противоречия. Также пытались высвободить витальный потенциал массовой культуры от овеществленных культурных форм, признавая за ним способность к производству новых смыслов, зачастую прямо противоположных рыночным и китчевым.
Целый ряд кинохудожников, включая Энди Уорхола, братьев Кучар, Кеннета Энгера, Джека Смита, Рона Райса, помимо пародирования и выявления абсурдности коммерческой продукции массового общества проявляют непосредственный интерес к утопическим возможностям массовой культуры, свободно заимствуя мотивы и образы коммерческой культуры, создавая с их помощью собственную – альтернативную, зачастую квир, образность.
Ознакомиться с полным расписанием цикла лекций искусствоведа Даши Бирюковой можно здесь.